Выбор зла не должен создавать для нас иллюзию дополнительной глубины и трагизма.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ БАУНОВЫМ АЛЕКСНАНДРОМ ГЕРМАНОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА БАУНОВА АЛЕКСАНДРА ГЕРМАНОВИЧА
Вот, допустим, поэт D пишет хорошие стихи, писатель Y хорошие книги, а режиссер К ставит сильные спектакли, а еще они против войны, убийства и диктатуры. Как-то банально, плоско, ожидаемо.
То ли дело режиссер K2, поэт D’ и писатель Z. Они и как режиссер, писатель, поэт хороши, и еще, парадоксальным образом, за войну, убийства, репрессии и диктатуру. Совмещают, так сказать, гений и злодейство. Глубокие, многомерные личности.
На эту разводку вестись нельзя.
Даже если разводит собственное сознание, любящее романы про злодеев, книги про диктаторов и прочий художественный ад.
На каком-то уровне, выбор зла, особенно одаренным человеком, способным осознать свой выбор, по-своему трагичен — за ним словно бы стоит страшный античный фатум: раз способен осознать, но выбирает, значит рок, судьба, и пифия непреодолимой силы. Но, как правило, это пифия вполне преодолимой силы, и обстоятельства выбора зла не особенно поэтичны.
И что самое важное — выбор добра не менее трагичен, и за ним не менее страшный античный фатум и все пифии и сивиллы. Выбор добра — в конечном счете более захватывающий сюжет, чем выбор зла.
! Орфография и стилистика автора сохранены