Итак, "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник сообщил, что "российские спецслужбы располагают данными о контактах представителей военного атташата Японии в Москве на протяжении многих лет с обвиняемым в настоящее время в госизмене Иваном Сафроновым". Встречались по ресторанам. Ресторан "Токио" из списка, естественно, тоже не выпал. Источник держал свечку: "В период с 2012 по 2018 годы японские военные дипломаты провели в Москве с Сафроновым десятки встреч. При этом ему предварительно направлялись вопросы о планах поставок российских вооружений зарубежным странам". 

Ну что ж, японскую "разведщину" в очередной раз вывели на чистую воду. Помнят ручки-то...

Вот, например, что о японских происках писала "Правда" в июле 1937 года: 

"СССР давно уже рассматривается японской разведкой как самый важный объект ее подрывной деятельности. 

Вербовка японской разведкой шпионов против СССР поставила перед ней задачу тщательного изучения людей с целью выявления подходящих для вербовки кандидатур... Так, например, в 1935 г. японский вербовщик, действовавший на нашей территории, успел завербовать в диверсионную ячейку семь человек. Из этих семи человек оказались: три троцкиста, маскировавшиеся партийными билетами, один бывший деникинский офицер, один бывший царский офицер, один бывший кулак и один крупный сектант. По другому делу, 1936 г., среди одиннадцати разоблаченных шпионов оказалось девять выходцев из дворян (помещиков, фабрикантов и офицеров). 

Таким образом, японские шпионы и предатели - злейшие враги советского народа - вербуются из людей, свирепо ненавидящих дело социализма, мечтающих о возврате к капиталистическому рабству". 

Или ещё один пример. В 1938 году в Челябинской области энкэвэдэшники громили шпионскую повстанческую организацию ОЖРСБ ("Очень Жестокая Расправа С Большевиками"). По делу осудили 117 человек (почти все крестьяне), 99 из них расстреляли. Руководителем организации был назван Михаил Кокшаров, который, по мнению органов, ещё во время своего пребывания в Красноярском крае вошел в "существующую там контрреволюционную организацию, созданную японской разведкой". А в 1936 году "Кокшаров по заданию японской разведки въехал в Челябинскую область для воссоздания повстанческой организации".

Одно из обвинений: "Повстанческим штабом был разработан план массового отравления избирателей в день выборов в Верховный совет РСФСР путем отравления воды в графинах".

А вот и чистосердечное признание впоследствии расстрелянного кулака Спиридона Севастьянова: "Связь по шпионажу была установлена с Японией. Будучи в Канском зерносовхозе, я собирал сведения о наличии тракторов в совхозе. Отравил ряд коров, которым в корм положил гвоздей".

Из постановления о реабилитации от 1956 года: "Антисоветская организация была искусственно создана руководящими работниками бывшего УНКВД по Челябинской области. Следствие велось извращенными и провокационными методами, а материалы дела оказались сфальсифицированными".

Любопытно, Сафронова об отравленных графинах или гвоздях уже допросили?

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены