Небольшое невероятное событие произошло сегодня в Японии - новый император посмел слегка заступить за запрет, который не позволяет ему ни при каких обстоятельствах делать политические заявления. И уж, тем более, критиковать правительство, которое типа избрано народом, суверенным носителем высшей власти.

Короче, глава Управления императорского двора, министерства по делам монархии, сегодня на пресс-конференции в Токио сделал заявление, от которого у меня слегка отвисла челюсть. Сложилось впечатление, сказал этот чиновник, что Его Величество на фоне голосов тревоги среди населения озабочен тем, как бы проведение Олимпиады не привело к распространению заражений коронавирусом.

Вы скажете - чепуха, ну, сказал и сказал. Но, во-первых, на моей памяти ни один из императоров послевоенной Японии не позволял себе делать заявления с оценкой текущей общественно-политической ситуации. Это вообще не разрешено монархам, которые не имеют даже формального статуса главы государства. И, во-вторых, немыслима даже косвенная критика избранной исполнительной власти - а именно это и произошло.

Правительство Японии всеми силами проталкивает Олимпиаду, уверяя, что все меры против коронавируса приняты. А император, оказывается, все равно считает, что подобная затея может повредить населению. Это что-то невиданное, мятеж!

Правительство Японии сегодня тут же заявило, что типа нет проблем, это же не сам император лично сказал. Это, мол, просто мнение чиновника, ведающего двором, нет проблем.

Но переданные косвенным образом слова монарха явно будут иметь последствия. Император вопреки воле правительства встал на сторону общественности, которая не хочет Олимпиады. Барьер сломан? Монарх расширяет своё участие в жизни страны? Посмотрим, будет ли продолжение этой истории.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены