БАМЛаг. Фото: Проза.ру
  • 26-04-2021 (11:13)

Правительство намерено привлечь заключенных к строительству БАМ

update: 27-04-2021 (14:02)

К строительству Байкало-Амурской магистрали (БАМ) могут привлечь заключенных, такие планы рассматривает правительство, сообщает "Коммерсант".

Вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Марата Хуснуллина 9 апреля, рассказали источники издания.

Стройка дороги испытывает острую нехватку рабочих рук. Минтрансу, ФСИН и ОАО "РЖД" поручено проработать этот вопрос, обсудив также "создание инфраструктуры для их размещения".

На данный момент на строительстве пустуют около 15 тыс. вакансий. Нехватка вызвана большим масштабом работ и стала еще острее из-за пандемии и нехватки мигрантов, не вернувшихся в Россию в связи с пандемией.

По теме
НОВОСТИ

Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай пояснила изданию, что действующее законодательство позволяет привлечение отдельных категорий осужденных к работам по строительству магистрали. Для этого нужно заключить соответствующие контракты, при этом на заключенных распространяются конституционные гарантии, регулирующие трудовые правоотношения с учетом особенности статуса отбывающих наказание. Без оплаты заключенные могут работать только по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих территорий. По ее мнению, для обеспечения соблюдения нормативных условий привлечения осужденных могут "потребоваться значительные материальные ресурсы".

Как пояснил в комментарии изданию партнер юрфирмы "Рустам Курмаев и партнеры" Дмитрий Горбунов, российское законодательство предусматривает участие заключенных в подобных проектах. Юрист отметил, что на занятых на такой работе заключённых распространяются конституционные гарантии и учитывается факт их статуса заключенных. К строительным работам, как правило, привлекают лишь тех, сообщил юрист, кто добровольно выразил готовность поучаствовать, что, в свою очередь, учитывается при рассмотрении ходатайств об условно-досрочном освобождении.

Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай уточнила, что по закону заключенным, работающим на таких объектах, положена оплата труда. При этом они должны находиться в изоляции и охраняться.

Ранее предполагалось привлечь к строительству подразделения Пятой отдельной бригады Железнодорожных войск России. За строительство участка протяженностью 340 км от Улака до Февральска военным заплатят от 2,5 до 3 миллиардов рублей, что составит 5% всей стоимости проекта. К строительству могут приступить около 3 тыс. военнослужащих.

Напомним, БАМ уже пытались строить с привлечением труда заключенных в СССР в БАМЛаг. Позже к строительству привлекли отряды молодежи и железнодорожные войска. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом СССР.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter