Карта ОРДЛО. Источник - 24daily.net
  • 09-04-2021 (11:55)

Бряцание оружием нарастает

Блогосфера о ситуации вокруг ОРДЛО и заявлении замглавы АП Дмитрия Козака

update: 09-04-2021 (12:31)

Заместитель главы администрации президента РФ Дмитрий Козак заявил, что Россия может выступить в "защиту жителей Донбасса", "все зависит от того, какой будет масштаб пожара". Если в Донбассе "будет, как говорит наш президент, устроена Сребреница, видимо, вынуждены будем встать на защиту". В то же время все наблюдатели констатируют продолжение обострения ситуации вокруг ОРДЛО.

Татьяна Становая:

"Дмитрий Козак заявил, что Россия вмешается, если Украина перейдет в наступление. Это четкое обозначение "красных линий" — эскалация приведет к сценарию Грузии 2008. Это серьезный пересмотр российской игры. Прежде все наступления украинской армии "анонимно" пресекались вооруженными силами, которые как бы были не российскими. "Добровольцы", приодевшиеся в "Военторге". Так было в августе 2014, в январе 2015. То есть Россия вмешивалась, но неофициально. Сейчас Кремль совершенно четко дает понять, что готов вмешаться при определенных условиях. Вопрос: является ли это блефом или намерением? Представляется, что разные группы интересов отвечают на него по-разному в окружении Путина".

Егор Седов:

По теме
НОВОСТИ

"Вопрос по заявлению Козака: почему Сребреница? Почему было выбрано именно такое сравнение?

Уверен, что подавляющая часть телеаудитории пропустила это сравнение мимо себя — оно незнакомо. Часть чуть более продвинутых наверняка скажут "ну, там сербов, вроде, убивали..." — при этом помянут смешавшийся в памяти с боснийским косовский конфликт.

В действительности: а) РФ симпатизировала сербам; б) в Сребренице войска непризнанной Сербской Республики Боснии и Герцеговины убивали бошнаков.

Так к чему это сравнение?

А просто оно не для нас. Не для российской аудитории, а для западной, где прозвучит совершенно понятно".

Телеграм-канал "Методичка":

"Козак озвучил то, что можно считать официальной позицией Кремля по Донбассу. Если обобщить, то действия ДНР и ЛНР для России окончательно превратились в югославский сценарий. Но акценты вызывают вопросы.

Очевидно, что Россия не хочет повторения операции "Молния" в мае 1995 года — напомним, что тогда войска Хорватии успешно и быстро захватили территорию Западной Славонии, чем вызвали массовый исход краинских сербов, а в августе, в ходе операции "Буря", хорваты окончательно решили для себя "сербский вопрос".

Но почему же тогда господин Козак предостерегает от Сребреницы и считает подобное развитие событий casus belli для России. Заметим, что подобное историческое сравнение озвучивается не в первый раз — возможно, так понятнее для западных партнеров, но не совсем — для партнеров незападных.

Сребреница не то чтобы неточное сравнение, а очень даже точное, особенно если рассматривать данное историческое событие в общем контексте распада Югославии, а не в узких рамках "суда победителей" МТБЮ. Резня, устроенная боснийскими сербами в мусульманском анклава Сребреница, произошла не вдруг и не просто так, а явилась следствием последовательного ужесточения балканского противостояния, в том числе и нападениями мусульманских отрядов на мирное население Республики Сербской. Мы не пытаемся оправдать людоедов. Но у людоедов был мотив, а кроме мотива — нерушимая братская связь и почти такой же флаг.

В последнее время модно было говорить, что "Украина — не Россия". Но и не Югославия точно".

Блогер Владислав Владислав:

"Западный человек и поймёт соответственно, чётко совместив в своих мозгах Караджича с Пушилиным... Иногда все-таки высшим чинам не стоит лишний раз вынимать изо рта странный предмет..."

Александр Рейниш:

"Каждый раз, когда "готовы повторить", помните — "повторять" будут вашими деньгами и жизнями ваших мужей и сыновей.

Начало боевых действий в Донбассе со стороны Киева станет началом конца Украины, заявил Козак.

Напомним, ранее Песков утверждал, что Россия "не представляет угрозу ни для одной страны мира".

Карина Кокрэлл-Фере:

"Этот переход конфликта из хронического и затяжного в острый ускорят интеграцию Украины в ЕС и НАТО".

Кирилл Шулика:

"А вот теперь уже все без всяких двойных смыслов.

Замглавы администрации президента, курирующий Украину, Дмитрий Козак заявил, что Россия будет вынуждена встать на защиту своих граждан в Донбассе в зависимости от масштаба конфликта.

То есть уже никаких "ихтамнет" и Моторолы с Гиви. Регулярная армия. И ровно для этого и начали массовую выдачу российских паспортов в ЛНР и ДНР. Так ведь зашли Абхазия и Южная Осетия, после которых не было и ни санкций, ни вообще-то каких-то кар со стороны Запада в адрес России".

Игорь Эйдман:

"Я вчера написал, что Путин хотел бы, но не может в силу слабости и уязвимости российской экономики позволить себе "роскошь" широкомасштабной войны против Украины. А сегодня посмотрел на его сонную физиономию на совещании с правительством и подумал: "его же кроме войны уже ничего не вставляет".

Путин способен на любые безрассудства ради своей последней старческой страсти к войне. Он хочет играть в солдатиков, ракеты и самолётики, взрывы, убийства, кровь; унижать врагов, заставлять их мучаться, вселять страх, чувствовать себя победителем. В его грёзах испуганный Байден приносит извинения, Зеленский работает губернатором Малороссии, а Меркель униженно просит остановить российские танки на границе с Польшей".

Юрий Христензен:

"Сейчас кремлевские спецслужбы активно изучают социологию в Украине, России, США и Европе. Если украинцы будут менее готовы умирать для защиты своей страны, чем россияне для захвата Украины, а европейцы и американцы будут выступать за невмешательство в этот конфликт, война начнется.

В противном случае все ограничится демонстрацией мускулов. Кремлевским пропагандистам поручат работать над изменением социологии в России, Украине, Европе и США, чтобы в следующем году появилась возможность начать войну. Судя по текущей социологии, им еще работать и работать".

Сергей Белановский:

"Присоединение Крыма и война в Донбассе были страшной ошибкой российских властей. Стратегической, геополитической ошибкой (не обсуждаю ни мораль, ни право, т.к. Путин мыслит только геополитикой). Теперь, по словам того же Стрелкова, хорошего выхода из ситуации нет. Доигрались.

Все же надеюсь, что до новой войны дело не дойдет. Обе стороны здраво оценят последствия и остановятся. Как в случае с Карибским кризисом — ведь смогли же тогда остановиться в последний момент".

Андрей Зубов:

"Читаю слова Дмитрия Козака о защите российских граждан в УКРАИНСКОМ Донбассе, и вспоминаю 31 августа 1939 г.

Восемь вечера. На немецкую радиостанцию в Верхней Силезии в местечке Глейвиц "напали" переодетые в польскую форму эсэсовцы штурбаннфюрера Альфреда Науйокса. Постреляли, убили дюжину приговоренных к смерти уголовников, тоже переодетых в польскую форму, объявили по радио "призывы польских патриотов" — и этого было достаточно. Через шесть часов 37 дивизий Вермахта перешли западную границу Польши. Через два дня Великобритания и Франция, исполняя союзнические обязательства, объявили войну Германии. Началась Вторая Мировая война. Она закончилась ровно через шесть лет угробив 80 миллионов человек. А всё началось с банальной инсценировки на границе.

Может быть какие-то "плохо управляемые украинцы" уже собраны в Донецке или Луганске, чтобы напасть на народные республики? И форму им уже пошили, и даже оружие НАТОвское припасли. Все подготовили, только о последствиях не подумали в чаду и азарте геополитической игры, которая вот-вот превратится в слезы, кровь, смерти тысяч, может быть миллионов людей.

Глейвиц не должен повториться. И Майнила тоже. Остановитесь, господа кремлевские реконструкторы!"

Виктория Ивлева:

"Пугают войной на всех телеканалах,

гордятся войной на всех каналах,

обожествляют войну, подлые мерзавцы!

Не видели ее вблизи, не нюхали кровь и блевотину, не валялись в окопной грязи, не плелись с беженцами по бесконечным дорогам, не видели как страшно выглядят танки в полях подсолнухов, не чувствовали мгновенность смерти.

Вот и славят ее, губительницу, жизни мучительницу.

А коли и впрямь начнется — то ведь побольше и посильнее чем в 2014 грянет, коронавирус дитем неразумным покажется.

Какая сила может это остановить?

Одной такой силы я не вижу.

Что ж до нас — мы и раньше-то были слабы, если уж чеченскую не остановили, так что сейчас говорить...

Достанет ли сил объединиться у тех, кто не так слаб?

Это и есть главный вопрос.

Славят, славят войну слетевшиеся стервятники.

Ждут".

 

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter