В преддверии завтрашних акций протеста в российских регионах властью предпринимаются беспрецедентные меры по предотвращению массового выхода граждан на улицы страны. Помимо сотен арестов активистов и журналистов, запугивания и проведения "профилактической работы" с потенциальными участниками, в СМИ развернута кампания по дискредитации новой протестной волны, с участием медийно раскрученных персон и различных политических и общественных организаций.

Активно отметилась в этой работе и старейшая либеральная партия "Яблоко", два видных представителя которой выступили с призывом не участвовать в завтрашних акциях протеста. И если Явлинский прячется за красивой фразеологией о приверженности к ненасильственному протесту, то его соратник по партии выразился с прямотой римлянина — участвовать в акциях 31 января нельзя.

Много лет мне приходилось фиксировать тот факт, что не существует никаких принципиальных различий между парламентскими "системными партиями" и партией "Яблоко" — их вожди находятся у руля своих организаций всю историю современной России и каждому из них отведена Кремлем особая роль, учитывающая специфику их аудитории. Явлинский апеллирует к интеллектуальной, оппозиционно настроенной аудитории, и, в отличие от Зюганова и Жириновского, его политическая маскировка всегда носила более тонкий и изысканный характер.

Нет морального права призывать к уличным акциям, если сам не имеешь возможности принять участие и разделить риск избиения и ареста. Но призыв не выходить на мирную акцию протеста, исходящий от партии, находящейся на бюджетном финансировании, должен, наконец, бесславно закончить карьеру ее неизменного лидера, уже два десятка лет занимающегося политической и словесной эквилибристикой под куполом кремлевского цирка.

Гарри Каспаров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter