В России крупнейшие банки не открывают счета новым клиентам без их идентификации в отделении, несмотря на предоставленную Центробанком возможность. Об этом пишет РБК.
В call-центрах Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Совкомбанка, Россельхозбанка, Альфа-банка, Райффайзенбанка, МКБ, "Юникредит" и Росбанка изданию пояснили, что у нового клиента есть возможность открыть счет только в отделении или при заказе карты на сайте. Ее привезет курьер, он же должен провести идентификацию. В банке "Открытие" такой услуги нет.
Каждое решение по работе с социально значимыми платежами принимается индивидуально в соответствии с законодательством, сообщили в ВТБ. Сбербанк и Райффайзенбанк не зафиксировали ощутимого интереса клиентов к открытию счетов для получения социально значимых платежей.
Руководитель дирекции по обслуживанию физических лиц и малого бизнеса Райффайзенбанка Роман Зильбер заявил, что у группы есть удачный европейский опыт удаленной идентификации клиентов, поэтому банк готов разрабатывать идентификацию, если эксперимент продлится и после 1 июля, в частности с помощью видео.