Телефонный террорист
  • 27-03-2020 (17:45)

Карачаевку обвиняют в финансировании терроризма за перевод в Сирию денег на еду внукам

update: 27-03-2020 (18:32)

Следствие по делу жительницы Карачаевска Фатимы Чотчаевой, обвиняемой в финансировании терроризма, завершено. Чотчаева заявила в суде о своей невиновности, она настаивает на том, что средства отправляла своей дочери и ее маленьким детям в Сирию "на еду", написал 27 марта "Кавказский узел" со ссылкой на адвоката.

Дело против 46-летней Чотчаевой возбудили 25 июля 2019 года, ее поместили в СИЗО в одиночную камеру, где она и находится. Дело состоит из четырех томов, его будет рассматривать Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону.

Брат Фатимы рассказал "Кавказ.Реалиям", что сестра даже не говорила о переводах, он узнал о них уже после ее задержания. Карачаевские спецслужбы обещали ей помочь, говорили, что понимают, что она мать, и ее переживания понятны, а 17 июля 2018 года сотрудники УФСБ КЧР провели "оперативный эксперимент",

передав Чотчаевой через подставное лицо 40 тысяч рублей с просьбой сделать перевод на территорию Сирии. В тот же день Фатима перевела деньги в Турцию на имя Феруза Газиева. Ее сразу задержали сотрудники УФСБ.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

В постановлении о возбуждении уголовного дела в отношении Чотчаевой (копия имеется в распоряжении "Кавказ.Реалий") говорится, что она "сформировала преступный умысел на сбор денежных средств и финансирование лиц, принимающих участие в боевых действиях на территории вооруженного конфликта в Сирии на стороне террористической организации ИГ". Фатиме грозит до 15 лет лишения свободы.

Дочь Чотчаевой Зульфия вслед за мужем Рустамом Суюнчевым, который примкнул к запрещенной группировке "Исламское государство", уехала в Сирию в 2015 году. К тому моменту на территории вооруженного конфликта в Ираке находилась мать Фатимы и ее брат с семьей. От них родные не получают известий. У Зульфии родилось еще двое детей.

Родственники, которым удавалось связаться с дочерьми, рассказывали, что их дети болеют серьезными инфекционными заболеваниями, у них нет еды и медикаментов,

а матерям грозит смертная казнь. Любая помощь родным, находящимся в Сирии, воспринимается российскими силовиками как финансирование терроризма. Вернувшихся оттуда женщин отправляют в колонии.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела