Очень, между прочим, перекликается со свежей статьей в "РусРепе" о том, как пилят сотни миллионов бюджетных и околобюджетных рублей на кремлевские "проекты" в соцсетях.
Короли накруток. Ставьте ваши канделайки. Часть первая.
Короли накруток. Ставьте ваши канделайки. Часть вторая.
Странные люди. Ну, сидят со своей мошеннической конторой на подсосе у госкомпаний.
Сидели бы тихо, пилили стыренное бабло и радовались. Но ведь они ж еще и про "матчасть" кричат".
"БИНХ, пожарник-плагиатор тоже в ботоводстве был уличен", — намекает на другого "прославившегося" героической борьбой с оппозицией и активным использованием фотошопа в Интернете единоросса Владимира Бурматова блогер miggerrtis.
"Помнится случай, когда Канделайка покупала твиты на Твайте, пиаря свой ролик", — делится pharaon01.
"Самое смешное, что эти ... считают себя "воинами". Типа настоящие патриоты, обеспечивающие информационную защиту России от Госдепа", — отмечает fatherland_1917.
"Мне кажется, что наша власть сама дает себе исчерпывающую оценку, связываясь с деятельницами уровня Канделаки. Видно, совсем плохи дела у кремлевских старцев, если им больше не на кого опереться. Их любят только за бабло. Да еще и только самые небрезгливые", — полагает блогер nibelung-2013.
"Одна польза, что школьники хоть не на порносайтах, а каким-никаким делом занимаются, постигают премудрости. А ботоксной крысе это все равно не поможет. Для создания общественного мнения боты бессмысленны", — уверен gunguz.
Блогер Руслан Левиев вчера также описывал схемы накруток фолловеров, применяемых Тиной Канделаки и ее компанией, а сегодня продолжил информировать читателей по следам статьи в "Русском репортере", приводя персоналии ботоводов:
"Один из них "действует от имени MediaSquad (хотя снова подчеркну: MediaSquad и SocialSharks — это одно и то же, и все перечисленные в посте ботоводы представляют собой суть одну команду, накручивают, выводят и лайкают через одних и тех же ботов). Как я уже несколько раз отметил в посте, о нем написал "Русский репортер". Давайте посмотрим, чем же он отметился.
Тимати благодарит его за накрутки просмотров клипа в YouTube (вот сюрпрайз, да?):
Раскручивает хэштег #ГудковШпионЦРУ:
Раскручивает хэштег #НавальныйВКремле:"
и т. д. и т. п.
"Команды на начало вывода в тренды хэштега подаются как через "Твиттер", так и через их группу:
Настоящие боты в "Твиттере", т. е. реально фейковые аккаунты, очень слабо влияют на продвижение хэштегов в "Твиттере". Но ботоводы, конечно, не хотят лишаться заработка и идут на разные ухищрения. Кто-то создает "твиттер"-фермы — это когда создается огромное количество аккаунтов ботов, но система настраивается таким образом, что в период между продвижениями трендов эти боты в случайном порядке твитят какой-нибудь случайный текст (зачастую берут случайный чужой твит и пишут его же от своего имени), в случайном порядке ретвитят кого, пишут реплай, т. е. создают видимость живого аккаунта. И при начале фрода берутся не все подряд боты фермы, а ограниченное количество в случайном порядке. Этот метод отчасти действительно эффективен, такие аккаунты "Твиттеру" труднее распознать как ботов.
…Вся цепочка финансовых потоков есть, и понятно, как она функционирует. Если кратко, то выглядит это так:
1. Различные государственные компании (и не только) регулярно жертвуют в фонд поддержки "Единой России" огромные суммы;
2. Эти суммы в том числе используются для организации нападок на оппозицию, лоббирование своих тем в Интернете и т. д. Делается это через заказ компании "Апостол Медиа Групп" Тины Канделаки, которой и отчисляются те самые миллионы, о которых писал "Русский репортер";
3. "Апостол Медиа Групп", забирая себе бОльшую часть выделенной суммы, вследствие своего полного дилетантства и тупой жадности выбирает самый дешевый и при этом самый неэффективный способ продвижения нужных тем в Интернете: за сущие копейки нанимают ботоводов, навроде тех, которых я перечислил в этом посте. Этих копеек, однако, им хватает на понт перед сверстниками-школьниками;
4. Конечными, массовыми исполнителями становятся обычные школьники, в виде аудитории популярных сообществ "ВКонтакте" (в случае накруток просмотров роликов на YouTube), либо в виде их аккаунтов в "Твиттере", в которых они за накрученные им цифры фолловеров массово спамят продвигаемыми хэштегами, либо в виде их аккаунтов в "Инстаграмме", в которых они за тех же обещанных фолловеров массово лайкают заданные аккаунты (как пример — аккаунт Кадырова) и подписываются на них".
Блогеров возмутило, что подобные "пиар-кампании" не только дурно пахнут, но еще и финансируются в том числе структурами из ЖКХ, оплата чьих услуг становится для россиян все более неподъемной ношей.
svmos: "Мы платим налоги и всякие услуги (ЖКХ), они в том числе с них оплачивают пиар, выборы, твит, бот, митинг-кампании и законодат инициативы. Мы в возмущещении протестуем, выходим на улицы, они требуют увеличения бюджета этих компаний и вводят новые налоги (ИП например, увеличение услуг ЖКХ). Мы платим больше налогов и больше услуг, чтоб в том числе оплачивать их пиар, выборы, твит, бот, митинг-кампании..."
as-best: "Волосы встают на голове от понимания, что ЖКХ-компании вот так ежемесячно раскидываются миллионами на всякую шелуху вместо того, чтобы инвестировать в реальную инфраструктуру. Впрочем, чему я удивляюсь".
"Если же говорить о технологии, то только с помощью социальных сетей продвигать историю крайне сложно, поэтому на определенном этапе к движу подключаются СМИ — кремлевские или оппозиционные, и тогда тема действительно получает достаточно громкое звучание, — комментирует Кирилл Шулика. — Мой вам совет... Бороться с этим всем бесполезно, как и с заказухой в СМИ, проституцией, матом... По сути, есть сложившиеся уже не всегда хорошие традиции, а кроме того, есть спрос, поэтому будет и предложение. Когда вы читаете политический Рунет, включайте голову, фильтруйте информацию, не читайте, а тем более не репостите ересь".
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter