Рабочие, ведущие расчистку вырубленного участка Химкинского леса от бревен, не показали экологам разрешительную документацию. Об этом сообщил корреспондент Каспаров.Ru с места событий.

12 апреля в Химкинском лесу начались работы по подготовке территории для строительства скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Представителям Движения в защиту Химкинского леса и Гринписа России удалось встретиться на месте работ с представителем "Автодора" Сергеем Кельбахом.

После недолгого препирательства чиновник заявил экологам, что документы, разрешающие работы, есть в наличии, однако проверять это отказался и уехал.

Вызванная на место работ полиция также не стала требовать у рабочих разрешения.

При этом сотрудник полиции доказывал собравшимся, что работы не ведутся, в то время как за его спиной техника грузила бревна. Правоохранитель объяснил это тем, что водитель тренируется.

В ответ на это советник председателя партии "Яблоко" Артур Гроховский написал заявление в УСБ на предмет бездействия полиции.

В результате, как рассказал один из защитников леса Ярослав Никитенко, полицейские заявили, что необходимые документы есть в отделе, и экологи отправились их искать. По словам Никитенко, на момент их отъезда техника уже не работала.

Стоит отметить, что всю дорогу делегацию экологов сопровождала машина с сотрудниками ОБОПа, которые снимали происходящее на камеру.

Протест экологов против вывоза бревен принципиален.

По словам защитницы леса Евгении Чириковой, эта вырубка — доказательство того, что в 2010 году во время лесных пожаров в Московской области уничтожали так называемый лесной защитный пояс.

Экологи считают, что вывозить свидетельства этого нельзя, пока прокуратура не посчитает ущерб, нанесенный действиями "Автодора". В то же время Кельбах уверяет, что оставлять бревна опасно из-за возможных лесных пожаров.

Проект прокладки трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес вызвал массовые протестные акции. В августе 2010 года, после того как неизвестные закидали здание администрации Химок камнями и обстреляли его из травматического оружия, президент Дмитрий Медведев приостановил проект для дополнительного общественного обсуждения. В декабре 2010 года правительственная комиссия решила не менять маршрут.

Стоимость строительства скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург оценивается в 500—550 миллиардов рублей.

Павел Никулин, Ольга Лайкова

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

12.04.2011,
Мария Климова