По его словам, реформа образования направлена на лишение российской системы образования ее комплексности и универсальности и на навязывание российскому обществу западной модели образования при которой начиная cо школы происходит раз-деление детей на будущих подчиненных и будущих руководителей.
Он также заявил, что реформа образования усугубляет демографическую и интеллектуальную катастрофу.
По мнению Гонтмахера реформа образования фактически не состоялась. "Они позволили сделать из высшего образования бизнес. Теперь это форма откоса от армии и желание повесить на стенку диплом", - заявил научный руководитель Института экономики Евгений Гонтмахер.
В целом, среди проблем российского образования участники круглого стола также выделили падение качества образования, отсутствие мотивации учащихся, логики и навыков организованности.
"Система готовит "профессиональных безработных", убежденных в своей исключительности инфантильных молодых людей", - считает Делягин.
Кроме того, он отметил, что ЕГЭ, упростив поступление в вузы детей из регионов, не устранил и даже нее снизил коррупцию. Между тем, по его мнению, "исключительный формализм и бессодержательность тестов разрушают все образование как таковое".
Как сообщал ранее Собкор®ru, ректор Московского государственного университета им. Ломоносова Виктор Садовничий выступая 16 июня 2007 года на съезде Ассоциации классических университетов России в Нальчике, высказался против приема в вузы по результатам Единого государственного экзамена. "Я - противник ЕГЭ, этого якобы "блага" для детей и их родителей... Талантливый ребенок может провалиться на ЕГЭ, если думает и ведет себя нестандартно. ЕГЭ порождает коррупцию, но уже на следующем, более высоком уровне", - заявил Садовничий.
Между тем, с 2009 года сдача ЕГЭ (Единого государственного экзамена) должна перейти в штатный режим.