Группа нижегородских православных граждан обвинила компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". Как пишет 19 декабря газета "Коммерсант", поводом стала реклама на уличных холодильниках.

Православных возмутило то, что внутри характерных силуэтов бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. По мнению активистов, на некоторых изображениях встречаются "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов.

Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту ее продукции, размещенным на сайте, дело не закончилось. Инициативная группа направила коллективное обращение с требованием убрать из Нижнего Новгорода "кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ) в прокуратуру Нижегородской области.

О перспективах возбуждения уголовного дела в прокуратуре говорить не стали, отметив, что это "компетенция Следственного комитета, куда может быть передано данное обращение". В нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia 18 декабря объяснили, что, "размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия". В свою очередь пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил, что епархия не участвует в этой ситуации, но "морально поддержит" заявителей.

Старший юрист юридической конторы "Мегаполис Лигал" Валерия Таглина отметила, что верующие скорее должны апеллировать не к Уголовному кодексу, а к закону "О рекламе", не допускающему использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов и объектов культурного наследия. Таглина сомневается в перспективе дела, поскольку ей не понятно, каким образом заявители будут доказывать "кощунственные намерения" Coca-Cola.

Летом 2006 года Русская православная церковь получила контроль над торговыми марками с использованием религиозной тематики. Заявка на бренд будет отклонена, если представители церкви сочтут название продукта оскорбительным для верующих. Кроме того, Московский патриархат потребовал ввести запрет на использование религиозных названий для алкогольной продукции и кондитерских изделий. По его мнению, такие бренды, как "Монастырская трапеза", "Мадонна с младенцем" и тому подобные, оскорбительны и кощунственны.

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter