По словам Марины Литвинович, инициированная Генпрокуратурой экспертиза фактически посвящена проверке выводов, сделанных в докладе члена парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане Юрия Савельева. "В отличие от парламентской комиссии, прокуратура всерьез занялась проверкой этих фактов. Парламентская комиссия сделала вид, что доклада Савельева не существует, - сказала Литвинович. - Я знаю, что на месте теракта действительно работают эксперты. Хотя, конечно, проводить экспертизы, тем более - взрывотехнические, через два года, по меньшей мере, поздно".
Заместитель генпрокурора Иван Сыдорук 15 января на три месяца продлил срок предварительного следствия по уголовному делу о захвате бесланской школы номер 1 в сентябре 2004 года. Следствие продлевается уже в седьмой раз. Между тем, парламентская комиссия по расследованию теракта представила в конце декабря свой новый доклад, который, по оценкам экспертов, полностью повторял предыдущий. Этот текст вызвал массу нареканий: глава комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева заявила, что информация, содержащаяся в докладе, не имеет под собой никаких оснований.
В докладе комиссии особо подчеркивалось, что "справедливое возмездие настигло всех организаторов и участников теракта в Беслане. Ликвидированы одиозные главари террористического подполья, спланировавшие эту акцию, - Масхадов и Басаев, Абу-Дзейт и Хашиев. Уничтожен 31 террорист, захвативший школу".
Текст проекта доклада по состоянию на 29 июня 2006 года был опубликован на сайте "Правда Беслана". Этот документ подписали все члены комиссии, кроме депутата Госдумы Юрия Савельева и еще одного депутата - Юрия Иванова. Савельев по итогам собственного расследования опубликовал альтернативный доклад. В нем, в частности, говорится, что террористов могло быть больше, чем это признано официально, а также, что вывод о том, что взрыв в здании произошел по вине террористов не является однозначным.