Москва. Московские власти определились с тарифом на коммунальные услуги в 2007 году, тупо увеличив тарифы в ЖКХ на максимально допустимые 18 процентов.

Хабаровск. Для ликвидации последствий аварии из резерва правительства Хабаровского края в поселок Чегдомын доставлено оборудования и имущества на сумму более 5 миллионов рублей. Об этом РИА новости сообщили в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС России.

"В четверг в поселок доставлено сантехнического оборудования на 1 миллион 408 тысяч рублей. Окончание восстановительных работ запланировано на воскресенье", - сказали в пресс-службе. В настоящее время в поселке Чегдомын (Хабаровский край) без отопления остаются 22 дома, с населением 566 человек. За прошедшие сутки к системе отопления было полностью подключено одно общежитие, и частично налажено теплоснабжение в трех домах. В результате аварии центрального водовода 4 декабря, подающего холодную воду в котельные поселка Чегдомын, без отопления остались 117 жилых домов, с населением 6 тысяч 300 человек, больница, детский дом, три школы и три детских сада. Главой администрации в поселке объявлен режим ЧС.

Мурманск. Комментарии эксперта: "1. Политика государства в последнее время была такова, что позволила чиновникам всех мастей просто воровать, и воровать в крупных размерах. Достаточно придти в любой ТЭКОС, Водоканал, центры расчетов с населением и первое, что вы увидите – евроремонт этих организаций. Здания стоят "как с иголочки". Одновременно, если проехать по квартирам и домам лиц, возглавляющих все эксплуатационные организации (государственные!), то увидите, насколько не бедно живут эти руководители. Технологий вытаскивания государственных денег множество. Те же расчетно-кассовые центры – посредники в этой области, имеющие свой процент за обслуживание счетов. Если рассматривать в качестве модели Мурманскую область, то можно легко проследить головных посредников, делающих свои накрутки на продаже водных и энергетических ресурсов. Почему Мурманск? Город однотипный для множества городов с населением в среднем 300 – 500 тыс. человек. При этом имеющий свой потенциал, не дотационный! Итак, рассмотрим цепочку Водоканал – ТЭКОС. Водоканал через водозаборники нагнетает воду в город.

Холодную воду должен хлорировать, обрабатывать, передавать предприятию ТЭКОС для подогрева. Но он не передает, а продает ТЭКОСу воду. Цена – договорная. Одновременно, государство выделяло массу денежных средств на модернизацию всех систем и водоочистки и тепловых инженерных сетей. Но все сети те же, модернизации не произошло. Деньги освоены на собственные ремонты и собственные нужды руководителей этих и их посреднических ООО и ЧП.

А если бы государство возложило оплату всех потерь на ТЭКОС, при этом зафиксировав стоимость отопления и контролировала бы эти тарифы, чтобы местные князьки не шалили и не повышали тарифы – тогда бы люди платили за отопление, а не за содержание разросшегося аппарата управления, потерянную воду и неполученное тепло.

Существует прекрасный, пока еще не отмененный документ, регламентирующий подсчет процентов износа того или иного оборудования в сфере ЖКХ. Я его по понятным причинам не называю, но он у меня есть полностью. Если бы в соответствии с принятым законом о ЖКХ, был должным образом оценен процент износа всех домов, то катастрофа в сфере ЖКХ стала бы ясной еще до принятия этой реформы. НО! Не надо забывать о том, что все жители платили в течении всего времени за ремонт своих помещений. Но, например, в моей квартире, где я живу 30 лет, ни разу ЖЭУ не делало ремонта, не заменяла труб. Это делала я за свои деньги. Вопрос риторический: где та сумма денег, которая накопилась за эти годы на ремонт моего жилья? Ответ: освоены на личные нужды руководителей. Сделан ли честный перерасчет? НЕТ!

2. Одновременно предприятие Колэнерго торгует электричеством. И заметьте, это при том, что у нас Кольская АЭС функционирует. Значит, электроэнергии должно быть в избытке и она должна быть дешевая. В городе уже куча коммерческих ИЧП – посредников в продаже электроэнергии населению. Казалось бы – запрещено, есть монополист на электроэнергию – государство. Но непуганым руководителям – предпринимателям плевать на это. Они давно перепутали личный карман с государственным.

3. Если с электроэнергией пока не случается жутких аварий, то предприятие ТЭКОС без них не может жить. Почему? Да потому, что, как было сказано выше, новые инженерные сети не прокладываются, вместо них используются во многих регионах старые трубы. Кто проверит? В землю зарыто. Под обновления старых сетей созданы "ремонтные организации" всех мастей. Кстати, пример: под Москвой есть поселок Литвиново. Жители замучились от того, что там работает некое "вонючее" ЧП, занимающееся выпариванием осадков из старых канализационных труб прямо в почву. Затем эти трубы продает, как новые…

4. Закон о ЖКХ предусматривает оплату тепла, поступающего в дома ровно ту, которую получает жилец. Да не тут то было. Оплата прорывов на инженерных сетях и потеря тепла с водой возложена ТЭКОСОМ – монополистом на жильцов домов. Отсюда высокая оплата за отопление. Люди счетчики – тепломеры поставили, а монополист цены на тепло поднимает. И опять: Мурманск объявлен нефтяной жемчужиной. Сотни тысяч тонн сырой нефти перекачивает наш порт. А мазута на город нет. Парадокс! Топливо дорогущее. И это при том, что нефтеперевалка каждый месяц отчисляет федеральных налогов более 20 млн. долларов.

5. Последняя новация: все ЖЭУ стали Обществами с ограниченной ответственностью во всех городах России. И учредительные фонды – это наши с вами жилые дома и все оборудование, а также проценты с квартплаты населения. Но ведь это по сути и есть управляющие компании, в нарушение закона о ЖКХ, только их никто не выбирал.

Все это уголовно наказуемые деяния. А теперь ответьте мне на простенький вопрос? Возжелает ли руководство любого города отдать эту кормушку, так любовно созданную той же Административной реформой? НЕТ! Думал ли Фрадков, да и Путин, что подобная вертикаль власти – палка о двух концах? НЕТ! Сможет ли прокуратура в сложившихся условиях переломить данную криминальную ситуацию? Нет!

Я не знаю, какой умник пролоббировал принятие постановления правительства № 306 от 23 мая 2006 года, но круглогодичная оплата отопления, которого не будет в летний период, да еще повышение этой оплаты в среднем на 19% выведет новые толпы людей на улицы.

Конечно, надо искать серьезные альтернативные пути. Кстати, они не сложные, если ЗАХОТЕТЬ навести порядок. Но захочет ли этого местная власть? В вертикали власти действует командный метод. И если комплексно поснимать с должностей всех тех руководителей, которые списывали наши с вами деньги к себе в карманы, провести в каждом городе ревизию, а ревизоры должны состоять именно из альтернативных бухгалтеров и экономистов так называемого третьего сектора, то все прорехи станут видны очень быстро. Путину это под силу. Но ему это теперь не выгодно, т.к. сломается вертикаль власти, разрушится команда.

Поэтому, сколько бы тот же Фрадков ни говорил правильные слова об эффективном управлении в области ЖКХ – ничего хорошего ожидать не приходится. От кормушки всех этих руководителей может отлучить лишь прокуратура, но она, увы, так же повязана с мэрами городов и всеми эксплуатационщиками.

Мы реально стоим перед обвалом и катастрофой в области ЖКХ. Я знаю ситуация почти во всех регионах – она одинаково взрывоопасна. И хуже всех обстоят дела в Ставропольском, Краснодарском краях, Адыгее. Там народ по всем городам и весям уже оружием запасается, чтобы начать крушить эту власть с ее реформами. Я очень не хочу и очень не желаю кровопролитий. Народ находится в точке закипания. А пока в нашем городе готовится программа повального выселения людей из квартир."

Произвол в ЖСК "Комплекс"! Куда смотрит власть? (Елена Морозова, Ульяновск)

Ситуация вокруг жилищно-коммунального хозяйства в Ульяновске одна из самых сложных в Поволжье, это и рост тарифов, и малые инвестиции в развитие коммунальной сферы. Об этом не говорит только ленивый, однако большинство журналистов, чиновников, общественников забывает о немаловажной, а может быть, главной проблеме жилищной сферы, а именно, об управлении жилищным фондом, и вопросом, куда идут деньги граждан.

Острым вопросом остается проблема функционирования правлений ЖСК, ТСЖ, и прочих жилищных объединений. Порой, выборы органов правления жилищного объединения идут с грубейшими нарушениям законодательства РФ, а финансово-хозяйственной деятельностью данных правлений следовало бы заинтересоваться правоохранительным органам. Первые громкие скандалы и судебные процессы прошли в России в 2005-2006 годах, теперь и Ульяновск не миновала аналогичная ситуация.

На протяжении нескольких месяцев накаляется обстановка вокруг ЖСК "Комплекс", скандал разгорелся из-за конференции, проведенной 15 июля 2006 года с нарушением российского законодательства. "В голосовании по выборам делегатов на конференцию приняло участие менее 50%, а именно 1694 человек из более 4800 членов кооператива. На этой конференции было избрано правление, среди которого несколько членов не получили нужное количество голосов при выборах на конференцию от числа проживающих в подъезде членов кооператива. Председателем правления была избрана Вера Ивановна Синяева, которая на тот момент не являлась членом кооператива, что нарушает часть 1 Статьи 118 Жилищного кодекса РФ", - пояснят Юлия Савина, член ЖСК "Комплекс". Правлением ЖСК "Комплекс" допущены и другие нарушения законодательства, инициативная группа членов ЖСК "Комплекс" подала в суд Заволжского района, который признал незаконным избрание шести человек в члены правления.

Однако, несмотря на это, прежний председатель правления единолично принимает решение от имени ЖСК "Комплекс" об участие в ООО "Комплекс" и предлагает данную организацию в качестве подрядчика по обслуживанию домов ЖСК "Комплекс". В декабре 2006 года незаконно избранное правление принимает решение о созыве новой конференции 04 марта 2007 года о довыборах членов правления. Исходя из решения суда, которое признало летнею конференцию незаконной, и проведенной с нарушением процессуальных норм и законодательства РФ, а как следствие необходимо переизбрание всех членов правления. В настоящее время инициативная группа в судебном порядке требует признать недействительными полномочия остальных членов правления на основании того, что решение конференции от 15 июля 2006 года были признаны Заволжским судом незаконными.

Понимая, что очередной суд правление ЖСК "Комплекс" проиграет, ответчики неоднократно не являются на судебные заседания, каждый раз разбирательство откладывается. Так, 30 января на очередном заседание судья заявила, что суд больше откладывать не будет, и на следующем заседании примет решение и в случае не явки сторон.

Члены инициативной группы добиваются, чтобы выборы были честными. Инициативная группа считает, что правление необходимо формировать только из членов кооператива, которые будут действительно заботиться о доверенном им хозяйстве.

"В связи с этим УМОО "Зеленое Яблоко" и движение "Против произвола в жилищных объединениях" взяли под гражданский и общественный контроль процедуру подготовки и проведения конференции по избранию нового правления, так как жители кооператива не уверены в том, что не будет новых попыток махинаций", - пояснил правозащитник Игорь Топорков.

Как рассказал Игорь Топорков корреспондентам "ДЗ", "при подготовке конференции 04 марта 2007 года организаторы, незаконно избранные члены правления, старшие по домам, получающие от ЖСК необоснованную плату, планируют в очередной раз провести келейное избрание делегатов на конференцию и кандидатов в члены правления ЖСК". "Задача общественности донести до органов власти о произволе, творящемся при подготовке конференции 04 марта, а также проконтролировать соблюдение прав членов ЖСК и хода подготовки к конференции", - добавил Александр Брагин, лидер Ульяновского отделения ОГФ, координатор движение "Против произвола в жилищных объединениях".

"В данный момент нами уже обнаружено, что при подготовке к конференции были нарушены положения Законодательства РФ, что заключается в следующем. Не все члены ЖСК "Комплекс" были извещены о дате проведения конференции с повесткой дня, опубликованной в газете, следовательно, члены ЖСК и представители инициативных групп не смогли внести в повестку дня вопросы, которые их затрагивают", - рассказал Александр Брагин.

Для членов ЖСК "Комплекс", представителей общественности в ближайшее время является главной задачей донести информацию о нарушении законодательства РФ, главное призвать самих членов ЖСК защитить свои жилищные права, и принять участие в конференции 04 марта. Одновременно все материалы общественного расследования и контроля направляются в органы власти и представителям правоохранительных структур.

Основными нарушениями процедуры подготовки конференции 04.03.07г. являются:

1.Объявление о созыве конференции дано на основании решения правления, выборы которого, равно как и ревизионной комиссии, решением суда Заволжского района от 29.09.06 г. признаны не действительными.

2.Четвертым вопросом предложенной повестки дня являются довыборы членов правления и ревизионной комиссии. В то время как вышеуказанным решением суда признаны незаконно избранными ВСЕ члены правления и ревизионной комиссии. Следовательно, необходимо проводить выборы, а не довыборы.

3. Третьим вопросом повестки дня конференции указано обсуждение отчета ФХД за 2006г. В этой связи вопрос. Как можно отчитаться за 2006 г., если нет законно избранной ревизионной комиссии? Кроме того, вышеуказанным решением признано недействительным решение конференции 15.07.06 г. об утверждении отчета ФХД за 2005 г. Получается, что ревизионная комиссия представила отчет за 2005 г. на 2 100 000 рублей вместо оборота ЖСК за 2005 г. в сумме 70 000 000 р.

Из вышеизложенного анализа, построенного на доказательствах, следует, что никто из организаторов конференции 04.03.07 г. не только не может, но и не хочет готовить ее в соответствии с требованиями закона и нормальной житейской логики.

Цель одна - усидеть в правлении. Ведь согласно документам они себе установили жалование, которое один раз уже было признано судом не законным, от 1000 до 3500 рублей в месяц. Выше указанное нарушает норму, согласно которой принятие решения о судьбе ЖСК и его функционировании должно быть коллективным.

По предварительной оценке процедуры создания ЖСК "Комплекс" в выборах прошлого состава правления был нарушен Пункт 1 Статьи 9 Главы III ФЗ 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

То есть согласно этой норме юридическое лицо с большим количеством соучредителей было создано без учета мнения всех заинтересованных лиц.

Также нарушен Пункт б) Статьи 12 Главы IV ФЗ 129 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "в перечне представляемых на регистрацию документов перечисляется следующий документ: "решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации".

По мнению общественников, главные нарушения закона и превышение полномочий правления и его председателя заключаются в экономической деятельности данного ЖСК. Отсутствие отчетов за 2005-2006 годы или недоступность к ним членов ЖСК на использование израсходованных денежных средств приводит к тому, что большинство членов ЖСК "Комплекс" не знает судьбу оплаченных ими денег за квартплату, ориентировочная сумма которых составляет 80 млн. рублей в год.

Депутаты отказались удовлетворять требования участников митинга по ЖКХ, организованного КПРФ и ОГФ (Ольга Светлова)

В Чите 1 марта депутаты, члены жилищно-коммунальной комиссии городской думы встретились с организаторами митинга протеста против роста жилищно-коммунальных тарифов. Комитет протестных действий на встречи представляли секретарь горкома КПРФ Андрей Голобоков и заместитель председателя регионального отделения ОГФ Марина Саватеева, сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

Депутатская комиссия рассматривала резолюцию общегородского митинга, прошедшего недавно в Чите. Резолюция содержала требования к президенту, Государственной думе, губернатору, областной думе и читинской городской думе. От местных депутатов митингующие требовали: отменить повышения коммунальных тарифов, вернув их к уровню 2006 года, снизить стоимость проезда в городском общественном транспорте, обеспечить льготный проезд школьникам и студентам, наладить работу расчетных центров, ликвидировать многочасовые очереди, прекратить практику проведения заочного голосования при выборе управляющей компании, дать разъяснения о том, кто должен обслуживать внутриквартирное водяное оборудование.

Депутаты все внимательно выслушали, но к исполнению приняли только один пункт резолюции – увеличили время работы расчетных центров до 20 часов и организовали работу в субботние дни. Снижение тарифов признано не целесообразным. Депутаты встали на сторону коммунальщиков, они говорили о том, что при тех бюджетных поступлениях и организации коммунального хозяйства добиться качественных и недорогих услуг невозможно.

Особенно рьяно депутаты защищали ОАО "Водоканал-Чита". Перестав быть муниципальным, предприятие получило более 50 миллионов рублей прибыли. При этом качество услуг резко снизилось. Теперь все оборудование в квартирах жильцы должны ремонтировать за свой счет. ОАО обслуживает потребителей только до ввода в квартиру.

Встреча подтвердила уверенность организаторов митинга, что кардинально решать проблемы коммунальных тарифов можно только на уровне федеральных органов власти.

Е. Гусева, депутат муниципального собрания г. Москва: "Перенос сроков выборов форм управления многоквартирными домами вызван рядом причин.

Официальные проблемы при проведении собраний собственников помещений и выборе способа управления многоквартирным домом:
- отсутствует практический механизм передачи земельных участков в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирных домах;
- отсутствует порядок предоставления бюджетных средств на содержание и капитальный ремонт многоквартирных домов при передаче их в управление непосредственно и организациям различных организационно-правовых форм управления, предусмотренных ЖК РФ;
- законодательно не установлены требования к управляющим организациям;
- отсутствует утвержденный Правительством РФ порядок составления описания общего имущества в многоквартирном доме;
- не приняты действенные меры по недопущению отчуждения помещений, являющихся объектами общего имущества в жилых домах;
- отсутствуют равные условия деятельности управляющих организаций всех форм собственности, включая ТСЖ;
- нет полного набора нормативных правовых актов, касающихся управления многоквартирными домами.

Неофициально: (по примеру Москвы) существующая в городе система управления городским хозяйством не способна оперативно справиться с поставленными задачами по реализации положений ЖК РФ в части управления многоквартирными домами. Кроме того, принятие жителями вменяемых и адекватных решений по выбору способа управления еще далеко от осознанной ответственности. Но если этим не заниматься по конечному сроку, это может и никогда не прийти. Все это будет решаться только по мере практических действий и исправления своих ошибок. В конечном итоге, это будет массовая социализация наших граждан. В городах реализация Жилищного кодекса к тому же связана и с политической волей власть предержащих. Например, в Москве, неизвестно как будет решаться вопрос с землей под домами. Не проведено повсеместное межевание земли и присвоение кадастровых номеров. Начат и неизвестно, будет ли закончен реестр разделения участков земли на федеральные, городские и муниципальные. Московское правительство этому препятствует (уж муниципалам наверняка не отдаст). Кроме того, большой лакомый кусок представляют из себя нежилые помещения в домах собственников жилья, и оттяжка сроков выборов способов управления дают власти возможность забрать ее себе, там, где ей это интересно. Так что перенос сроков оправдан, но не должен быть слишком большим.

Наиболее характерные нарушения допускаемые муниципальными властями при выборе Управляющих компаний:
- неоформление земли под домами собственников;
- участие представителей управ на собраниях от собственника "город", вместо представителя Департамента имущества;
- навязывание ДЭЗа в качестве управляющей компании;
- отчуждение помещений, являющихся объектами общего имущества в многоквартирных домах;
- отсутствие налоговых льгот для ТСЖ и ЖСК, управляющих многоквартирными домами (их считают поставщиками услуг), что делает непривлекательным для жителей организацию данных объединений.
- в тех домах, где собственниками являются и город (не приватизированные квартиры) и граждане, не соблюдается установленная ЖК РФ процедура подготовки и проведения общих собраний собственников помещений, а также оформления и хранения протоколов;
- на собственников квартир оказывается давление со стороны работников ДЭЗов и эксплуатирующих организаций, организующих общие собрания (жителей вводят в заблуждение утверждениями, что если они не подпишут соответствующее решение, то дирекция единого заказчика откажется от управления соответствующим многоквартирным домом, и дом будет снят с бюджетного финансирования и все жители станут оплачивать стоимость услуг по фактической стоимости, а дом отключат от водо-, тепло- и электроснабжения".

Анализ ситуации, сложившейся в муниципальных образованиях Ульяновской области, по тарифам и размерам платы на жилищные и коммунальные услуги по состоянию на 01.02.2007

Жилищные услуги: в соответствии с приказом ФСТ России для Ульяновской области утверждены индексы изменения размеров платы на жилищные услуги в размере 16 %, органами местного самоуправления утверждены размеры платы на жилищные услуги в пределах установленного индекса, по предварительным данным индекс роста составил 13,2 %.

Электроэнергия: для населения области рост тарифа составит 13,1 %. Это существенно ниже, чем в предыдущем году. Так, в 2006 году тарифы на электроэнергию для жителей области выросли на 16,2 %.
Тариф на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах с газовыми плитами, утвержден на 2007 год в размере 1,38 руб./1 Квтч, а для проживающих в городах в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами, а также в сельских населенных пунктах - в размере 0,96 руб./1 Квтч.

Газ природный: тарифы на 1м3 установлены Комитетом по регулированию цен и тарифов области.
При отсутствии приборов учета – на коммунально-бытовые нужды тариф утвержден на 2007 год в размере 2,07 руб./1м3, рост составил 11,9 %.
При наличии приборов учета – тариф утвержден на 2007 год в размере 1,55 руб./1м3, рост составил 15,7 %.
Это также ниже уровня роста 2006 года, рост составлял соответственно 15,6 % и 17,5 %.

Газ сжиженный: тарифы на 1м3 установлены Комитетом по регулированию цен и тарифов области. В баллонах – тариф утвержден на 2007 год в размере 11,70 руб./1 кг, рост составил 14,7 %, от групповых установок – в размере 7,00 руб./1кг, рост – 16,7 %.

Услуги водоснабжения и водоотведения: тарифы на 1м3 установлены органами местного самоуправления и Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по муниципальным образованиям в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ и не превышают установленный приказом Федеральной службы по тарифам России предельный индекс роста тарифов в среднем по Ульяновской области в размере 110,5 %.

Услуги теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию в Гкал установлены Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пределах, определенных Федеральной службой по тарифам России.
На 2007 год для Ульяновской области установлен предел роста тарифов – 18,1 %, фактически он сложился на уровне 16,7 %, т.е. ниже предельного. Население, не имеющее приборов учета, рассчитывается за услуги теплоснабжения, исходя из нормативов, устанавливаемых органами местного самоуправления.

О ситуации в г. Ульяновске

Несмотря на то, что сам тариф на тепловую энергию установлен в рамках предельного роста, плата за коммунальные услуги для населения, потребляющего тепловую энергию от некоторых теплоснабжающих организаций города, может превысить предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Данное обстоятельство возникло в результате того, что в 2006 году население не платило 100 % за услуги теплоснабжения. Так, к примеру, потребители УМУП «Городской теплосервис» от ОАО Волжской ТГК вместо 144,44 руб./чел. в месяц за услуги горячего водоснабжения должны были платить 164,92 рубля. Это произошло из-за того, что Городской Комитет по регулированию цен и тарифов своим постановлением № 7/03-01 установил плату за ГВС и отопление для населения г. Ульяновска в 2006 году ниже себестоимости, что и привело к росту платы в 2007 году.
Кроме того, необходимо отметить, что и в 2006 году, и до настоящего времени в городе не установлены в соответствии с действующим законодательством нормативные параметры потребления услуг ГВС.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter