Ежегодно 30 октября в День памяти жертв политических репрессий оставшиеся в живых политзаключенные, члены их семей и просто честные люди собираются, чтобы помянуть жертв коммунистического режима, убитых большевиками людей, прошедших через ужасы отечественных концлагерей, тюрем и тюремно-психиатрических больниц, страшнее и бесчеловечнее которых не знает история ни одной страны в мире. Сейчас уже ни для кого не тайна, что гитлеровское гестапо изучало технологию допросов и пыток у советских коммунистов, а первый самодельный крематорий для уничтожения трупов политзаключенных чекисты создали в 1935 году в Подмосковье в Свято-Екатерининском женском монастыре. Монахинь изнасиловали и расстреляли, а в монастырском храме перед алтарем Михаила Угодника установили паровозную топку. Монастырские кельи переоборудовали под камеры и стало бывшее богоугодное заведение именоваться тайной политической Сухановской тюрьмой.

На протяжении почти восьми десятилетий коммунисты вели настоящую войну против собственного народа: русских и евреев, литовцев и украинцев, грузин и молдаван, татар и чеченцев. По всем большим и малым национальностям прошелся безжалостный каток репрессий. Большинство жертв не были врагами режима. Это были просто несчастные люди, которым выпала участь жить под гнетом советских красных кхмеров.

С 1917 по 1991 год ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ уничтожило в концлагерях 66 миллионов человек, больше, чем погибло во все странах - участницах второй мировой войны. Всего за эти годы на территории бывшего СССР было репрессировано свыше 70 млн человек (считая насильственно высланных, сосланных, раскулаченных). И все это не враги народа - это сам народ. Однако народ всегда был не только жертвой террора. Он был его заказчиком и исполнителем. Он был соучастником. Именно именем народа совершались в Отечестве казни и массовые злодеяния. Несколько лет назад наш народ попытался очиститься от кровавого прошлого, открывая для себя весь его ужас. Но с приходом к власти нынешних хозяев Кремля общий настрой правящей верхушки, а с ней и всего народа резко изменился.

Глава чекистского ведомства Патрушев в интервью газете "Комсомольская правда" заявил, что чекисты не отказались и не собираются отказываться от своего прошлого, гордятся им. Представьте себе что, скажем, в Германии, шеф спецслужб публично назвал себя последователем дела гестапо. Думаю, что самое минимальное наказание, которое он бы понес – моментально лишился бы своего кресла.

У нас сегодня около 80 процентов ведущих чиновных должностей в стране занимают кадровые чекисты. При Путине бюджет ФСБ вырос в 360 раз! В то же время жертвы политических репрессий с каждым годом живут все хуже. Нынешние власти пытаются на них сэкономить: вспомните пресловутый закон 122.

В Кремле совсем не хотят, чтобы новое поколение сограждан знало правдивую историю своей страны. Все "нехорошие" эпизоды нашей истории просто выбросили из школьной программы.

Все эти действия властей легко объясняются. Путин стремится возвратить Россию к коммунистическим "ценностям": жесткая вертикаль власти, дисциплина, основанная на страхе, национализация основных направлений экономики. Россиянам навязывают "рыночный большевизм", "капитализм со сталинским лицом". Нас ждет все то же тоталитарное государство с ручной оппозицией. Вместо гражданского общества – инфантильные, преданно любящие бонз, захвативших власть, манипулируемые с унифицированным сознанием особи мужского и женского пола.

В Санкт-Петербурге, инкубаторе нынешней российской правящей элиты, была организована выставка под скромным названием "Роль НКВД в борьбе с иностранными шпионами". Ну что ж, пережив страшный XX век мы, россияне, продолжаем гордится своим "славным" прошлым. И пока это будет продолжаться, пока мы не выдавим из себя раба – полноценными людьми мы не станем.

Владимир Пантелеев, бывший политзаключенный

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter