Иногда хочется цитировать Соловьева. Леонида Соловьева, я имею в виду. А совсем не этого-того...

Так вот, иногда, а при нынешнем режиме — довольно часто, Соловьев очень уместен. *) Так что простите за длинную цитату.

— Буду ли я счастлива в своем новом браке? — трепетно спрашивала какая-нибудь почтенных лет вдова и замирала в ожидании ответа.

— Да, будешь счастлива, если на рассвете не влетит в твоё окно черный орёл, — гласил ответ гадальщика. — Остерегайся также посуды, осквернённой мышами, никогда не пей и не ешь из неё.

И вдова удалялась, полная смутного страха перед черным орлом, тягостно поразившим её воображение, и вовсе не думая о каких-то презренных мышах.

Между тем в них-то именно и крылась угроза её семейному благополучию, что с готовностью растолковал бы ей гадальщик. Если бы она пришла к нему с жалобами на неправильность предсказаний.

Вот так эта методика и работает. Что характерно — не только в Средние века и не только в Коканде.

Например, в одной стране — назовем ее страной N — спешно делается некая вакцина от весьма неприятной болезни. Тут ключевое слово — "спешно", надо непременно опередить других. Но поспешишь — людей можешь насмешить... Как бы соломки-то заранее постелить?

И придумали в той стране N метод. Точнее, не придумали, кокандским гадальщикам был он известен давным-давно, да и не с них начался.

В общем, вводим дополнительные правила, которые очень трудно (если вообще возможно) соблюсти.

Озвучить правила должна была весьма важная властная персона.

Открыла рот чиновная персона — и выдала на всю страну N: мол, к вакцине сорокадневный безалкогольный строгий пост полагается. Точней, шестинедельный.

Самое странное, что вакцину-то уже испытывали — и про безалкогольный пост речь вроде не заходила. А решили применять масштабно — тут внезапно речь и зашла...

В общем, если вакцина не сработает, то теперь будут виноваты не ее создатели, а сам вакцинируемый.

Ну, хоть пивко-то разок было, а? Ну, или даже не пивко, тут вон праздники новогодние близятся... Нет? Ну, самому себе-то не врите, пациент, и не стыдно вам?..

В общем, "гадальщики" всё наверняка с готовностью растолкуют.

 

*) Лучше, конечно, не выхолощенный (а каким он еще мог быть в СССР?) фильм, а книга — дилогия о Ходже Насреддине.

Егор Седов

! Орфография и стилистика автора сохранены