Россияне в "черную пятницу" потратили на 39,2% меньше по сравнению с прошлым годом, пишет РБК со ссылкой на материалы исследования "СберИндекс".
На фоне пандемии коронавируса в ключевых категориях расходы граждан сократились более чем на четверть. В сегменте "универсальные магазины" траты оказались на 27,5% меньше, в сегменте "бытовая техника и электроника" — на 30,5%, а в "одежде, обуви и аксессуарах" — на 44,8%.
Также авторы исследования отмечают, что больше всего спрос в "черную пятницу" вырос в онлайн-каналах. В категориях одежды и бытовой техники сумма покупок выросла на 42 и 35% соответственно — россияне специально отложили покупки до дня распродаж. Количество покупателей, которые приобрели онлайн-фильмы, игры, подписки на сервисы и другие цифровые товары, увеличилось в сравнении с сентябрем-октябрем в 2,3 раза. Но из-за скидок средний чек в таких категориях вырос только на 15%.
Спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров в "черную пятницу" вырос по сравнению с обычными днями на 25%, а сумма покупок — на 42%. В онлайн-магазинах бытовой техники в день распродаж покупателей стало больше лишь на 7% по сравнению с предыдущими месяцами, но сумма покупок выросла на 35%, а средний чек — с 4,5 до 5,7 тыс. рублей.