В разгар общественного возмущения сфабрикованными ФСБ делами "Сети" и "Нового величия"  подоспела российская премьера актуальной драмы "Я обвиняю" Романа Полански (в российском прокате "Офицер и шпион"). 

Франция. Конец 19-го века. Знаменитое "дело Дрейфуса". Капитан французской армии Дрейфус по сфабрикованным обвинениям в шпионаже разжалован и приговорен к пожизненному заключению.   

Главы французской военной контрразведки полковник Жорж Пикар,  первоначально считавший Дрейфуса шпионом, приходит к выводу, что обвинение ложно, дело сфабриковано, человек невиновен. На протяжении нескольких лет, преодолевая сопротивление верхушки разведки и армии, сам подвергшись преследованиям, Пикар упорно добивается оправдания Дрейфуса. 

Исторические типы характерны и для нашего больного общества. Фабрикующие дела капитаны, майоры и полковники. Судебные эксперты "чего изволите". Суды на стороне обвинения. И еще, конечно, деятели, считающие, что честь армии – это исполнить преступный приказ и затем покрывать преступление. Но у полковника Пикара, к счастью, свое понимание чести армии. Оно в том, что справедливость должна торжествовать.
   
Поэтому "Я обвиняю" смотрится в России не только как хорошо поставленная историческая драма, но как полный намеков на нашу современность фильм. 

Пикар в великолепном исполнении Жана Дюжардена - притягательный тип положительного героя, которого не хватает российской современности. Твердый, обаятельный, умный, ответственный, с чувством долга и чести. Готовый драться на дуэли, но только с тем, кого считает этого достойным. А есть и проходимцы, которым не стоит давать сатисфакции. Но, конечно, Пикар – живой человек, не идеальный тип. 

Вот бы с кого брать пример тем российским следователям, полицейским, сотрудникам спецслужб, судьям, прокурорам, которые пошли на службу не за деньгами, звездами, отличиями, а исполнять долг.
 
Есть ли такие в России? Появится ли кто-то, способный добиваться справедливости и разоблачить тех, кто фабриковал дела "Сети", "Нового величия" и им подобные? 

"Я обвиняю" - знаменитый заголовок статьи Эмиля Золя в защиту Альфреда Дрейфуса. Очень актуально по отношению к российским властям, превратившим политику, следствие, суды в спецоперацию.  

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены