Автоцентр. Фото: VistaNews.ru
  • 19-06-2019 (13:13)

"Коммерсант": Продажи автомобилей в России упали в мае на 18%

update: 19-06-2019 (14:19)

"Коммерсант", ссылаясь на данные регистраций продаж новых легковых автомобилей на российском рынке, выявил еще большее падение за май 2019 года. По сравнению с официальной статистикой Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за аналогичный период, согласно которой продажи сократились на 6,7% — до 137,6 тысячи автомобилей, данные издания свидетельствуют о 18% — 124,5 тысячи машин.

На расхождение в данных, которое составило в мае почти 10%, указывают сами автопроизводители. Как отмечается в обращении ассоциации дилеров Renault в "Рено Россия", такая разница показателей говорит об искусственности данных АЕБ. Дилеры Renault призывают снизить планы продаж в связи с тем, что многие из них не могут их выполнить без "желтых" машин — автомобилей, которые внесены в отчет о продажах, но остаются на складах.

Кроме того, по данным источников, некоторые концерны просили показать высокий уровень продаж в марте, а затем снижали план на апрель. В марте расхождение составляло 13%, что частично компенсировалось в апреле. Однако к июню не всем дилерам удалось распродать задекларированные в марте машины.

Один из крупных региональных дилеров рассказал изданию, что "к показателю АЕБ прибавляется определенное значение, этот показатель проецируется как годовая цель для дилера". По его словам, в Renault с недавнего времени отталкиваются от данных по регистрации для расчета плана продаж, который дилерам необходимо выполнить, чтобы получить прибыль. Автомобили физически остаются у дилеров, это приводит к затовариванию, так как доля фиктивных продаж в зависимости от бренда может составлять от 3-5% до 50%.

По теме
НОВОСТИ

Собеседники издания отмечают, что планы автоконцернов строились на более позитивном прогнозе: после двукратного роста в 2018 году на рынке не ожидали, что продажи уйдут в минус по итогам 2019 года. В денежном, а не в штучном выражении, рынок достиг уровня начала кризиса 2013–2014 годов — снизился платежеспособный спрос.

Источники "Коммерсанта" резюмируют: в случае настоящего кризиса серые схемы могут привести к банкротству дилеров. "Желтые" машины могут создавать проблемы и покупателям: гарантийный талон начинает действовать с момента, как дилер отчитался о продаже, и из-за этого срок гарантии сокращается.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 27-03-2024 (09:44)

Европа завершает отопительный сезон с рекордным запасом газа

  • 25-03-2024 (21:00)

Криптобиржа CommEX, забравшая российский бизнес Binance, объявила о прекращении работы

  • 25-03-2024 (07:14)

На Новочеркасской ГРЭС выведены из эксплуатации два энергоблока