Со ссылкой на Алексея Красовского – режиссера комедии "Праздник" (о праздновании Нового Года в блокадном Ленинграде) "Эхо Москвы" сообщило сегодня, что YouTube заблокировал доступ к этой кинокартине.

Однако по состоянию на сегодня "Праздник" доступен на YouTube. Вероятно, разблокировали. Начиная со 2 января, т.е. за 18 дней, у "Праздника" - 1 млн. просмотров. На странице фильма поставлено 40 тыс. лайков, и 5,6 тыс. дислайков.

Много это или мало?

1 млн – и сама по себе большая цифра. Но и по сравнению с лидерами российского проката – это немалое число зрителей. Фильм "Т-34", который идет в кинотеатрах, посмотрели, начиная с 1 января, по данным "Кинопоиска", 6,7 млн зрителей. "Мэри Поппинс возвращается" (в прокате – 2 недели) – 0,9 млн.

Скандал вокруг фильма "Праздник" сделал ему рекламу. Поэтому те граждане, которые призывали не выдавать картине прокатное удостоверение, сработали отлично. Оценка "пять"!

Да, фильм не вышел в прокат, но в эпоху интернета аудитория у него оказалась огромной. Это, вероятно, говорит о том, что немалое число граждан в нашей стране не удовлетворено официальной трактовкой Второй мировой войны в целом и событий в блокадном Ленинграде, в частности.

Нельзя, конечно, сказать, что запреты не наносят ущерба – коммерческий успех у фильма Алексея Красовского мог быть намного больше. Режиссер предлагает зрителям добровольно заплатить за просмотр. Как сообщает "Эхо Москвы", за первые 10 дней собрано всего 3,5 млн рублей (бюджет фильма – около 4 млн). Для сравнения, по данным "Кинопоиска", "Т-34" собрал 1,8 млрд рублей, окупив затраты на фильм в 0,6 млрд.

Если темпы сбора денег за "Праздник" сохранятся, то фильм не только окупится, но и принесет хорошую прибыль – почти 2 рубля выручки на каждый вложенный рубль. В целом, учитывая затраты на прокат фильмов в кинотеатрах и рекламу, эффективность вложенных денег сопоставима с "Т-34". Если это так – Алексей Красовский показал путь для независимого кино с небольшими бюджетами. В будущем финансисты на такие фильмы должны найтись.

Российская зрительская аудитория показала большой интерес к острому историческому кино о Второй мировой, отличному от великопобедной пропаганды.

"Праздник" завоевал зрительский успех. Праздник независимого кино состоялся.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены