Чернобыль. Фото: Kleinburd.ru
  • 14-01-2019 (12:59)

Летчиков "ЦСКБ-Прогресс", летавших в чернобыльскую зону, назвали мошенниками

update: 14-01-2019 (14:27)

Бывшие летчики завода "ЦСКБ-Прогресс", участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, обратились в СМИ за защитой, сообщил 14 января корреспондент Каспаров.Ru. Летчики жалуются на преследования со стороны управления ФСБ и прокуратуры Самарской области:

их заставляют оправдываться, что они не мошенническим путем получили 20 лет назад удостоверения инвалидов — ликвидаторов ЧАЭС и справки освидетельствования ВТЭК.

Сотрудники УФСБ обвиняют 48 бывших членов авиаотряда "ЦСКБ-Прогресс" в мошенничестве. Они вынудили 32 чернобыльцев "признать" вину, 16 из них "добровольно возместили ущерб в досудебном порядке". Против десяти человек идут суды.

Промышленный районный суд Самары 20 декабря 2018 года приговорил бывшего летчика "Прогресса" Михаила Курдюкова за мошенничество, подделку документов и присвоение денежных компенсаций, положенных как участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, к трем годам условно и обязал его ежемесячно отмечаться в полиции, взяв подписку о невыезде за пределы РФ в течение трех лет.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Как сообщают в обращении летчики, все обвинительные заключения против них утвердил заместитель прокурора Самарской области Андрей Шевцов. Доводы защиты не анализируются, а полностью игнорируются. По словам бывших летчиков завода "Прогресс",

в 1986–1987 годах они совершали полеты по заданию предприятия на гражданские и военные аэродромы на территории Украины. Часть полетов касалась доставки грузов и эвакуации людей из зоны аварии на ЧАЭС.

В 1997 году по ходатайству руководства "Прогресса" управление труда по Самарской области на основании постановления Роскомчернобыля выдало каждому участнику тех полетов удостоверения ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Сейчас летчикам за 60 лет и их объявляют преступниками-мошенниками. По их словам, становится страшно жить в стране, где в такой форме идет кампания по сокращению числа граждан, пользующихся льготами.

Отметим, что в деле Курдюкова суд слово в слово повторил обвинение следователя ФСБ,

из которого следует, что завод "Прогресс" в период аварии на ЧАЭС, направляя своих летчиков для работ по ликвидации последствий аварии, должен был иметь распоряжение исполнительного органа власти — Министерства общего машиностроения, но

обвиняемый не смог предоставить такое распоряжение.

Директивное письмо №45 министра общего машиностроения СССР ни ФСБ, ни суд не принимают в качестве такого документа.

Владимир Лапкин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter