Несколько дней мир стоял на ушах: "Неужели мент Прокопчук станет главой Интерпола, неужели повторятся события 1938-45 годов, когда во главе Интерпола стояли генералы СС?"

Этого не случилось, во главе Интерпола стал южнокореец. Теперь можно отдышаться и заново проанализировать всю историю с момента исчезновения (ареста) предыдущего главы Интерпола, китайца. Он получил обвинение обычное для нынешнего Китая – коррупция. Сразу возник вопрос: "Не было ли здесь тайной интриги Пекина, чего доброго, совместной с Россией?" Многие высказывали подобные предположения.

Я считаю, что не было никакой интриги. Дело в том, что в Китае сейчас практически нулевая толерантность к коррупции. Не верите? Так почитайте Wall Street Journal (WSJ). Этот источник считается вполне надежным.

Вот, например, статья от 30 октября 2018 года (Moutai Investors Drawn Sorrows) о "тяжелой судьбе" китайской фирмы Kweichou Moutai, представленной на нью-йоркской фондовой бирже. Фирма выпускает сверх дорогой ликер Маотай (в среднем он стоит гораздо больше 100 долларов за бутылку), очень популярный (если по карману) в Китае и за границей.

До недавнего времени капитализация фирмы превышала 100 миллиардов долларов, а 29 октября акции фирмы упали (в рамках общего падения фондовой биржи), и капитализация снизилась до уровня чуть меньше 100 миллиардов долларов. Но WSJ копает глубже: продажи Kweichou Moutai растут медленно... из-за борьбы с коррупцией в Китае; и это сказывается на капитализации. А теперь конкретно:

В 2012 году, непосредственно перед приходом к власти Си Цзиньпина, лишь 16% продаж Kweichou приходилось на индивидуальных потребителей (включая экспорт). Еще 42% продаж приходилось на правительственные структуры, а 41% продаж – на китайские бизнес-структуры. Попросту, чиновники пили за казенный счет; а бизнесмены пили на счет фирмы и увеличивали "накладные расходы" или добивались снижения налогов.

А в 2018 году, через 6 лет, картина радикально изменилась. 65% продаж Kweichou приходится на индивидуальных потребителей (включая экспорт). Только 5% продаж, вместо прежних 42%, приходится на правительственные структуры (то есть на казенные больше не попьешь).

На бизнес-структуры приходится 30% продаж фирмы. На накладные расходы тоже теперь не очень спишешь; правительство настоятельно требует, от государственных и частных компаний, снижать себестоимость, повышать соотношение активы/ пассивы (assets/ liabilities). Иначе – проверка и крупные неприятности.

Словом, пейте и развлекайтесь только на свои, граждане! А об авиаперевозках собачек корги на казенный счет... Это просто смешно. Так же смешно, как сравнивать нынешние Китай и Россию.

А как насчет сравнения Китая и Америки? Супруга "мирового гения" Меланья за неполные два года налетала на казенный счет очень крупную сумму. Американские СМИ об этом писали, но "мировой гений" обрубал все разговоры на этот счет воплем "fake news!”. И обе палаты Конгресса ничего не могли поделать. В январе 2019 года ситуация изменится...

Заглянем в другую статью WSJ "Yuan feels pressure of U.S. Bond yields" (11.20.2018). Есть в США такой важнейший финансовый показатель – процент по государственным одногодичным облигациям (1-year T-bonds). В 2014 году этот показатель составлял примерно 2%. Китаю же приходилось продавать свои одногодичные бумаги за 6%, на 4% больше чем в Америке.

В 2017 году "маржа" (разница) сократилась до 2%. И наконец, в середине ноября 2018 года в Америке этот финансовый показатель достиг аж 2,684% (при "мировом гении" американские финансы захворали). А в Китае они упали до 2,611%!

Вы поняли? Процент по китайским одногодичным ценным бумагам стал ниже, чем по таким же американским бумагам! Дело это неслыханное, и WSJ сразу же это отметила: китайские государственные долговые обязательства стали ценнее и надежнее американских!

Для меня же это говорит об изумительных успехах Китая в борьбе с коррупцией: чем меньше коррупция, тем ценнее госбумаги, тем меньше процент по ним.

Российские одногодичные облигации, если не ошибаюсь, приходится продавать не ниже чем за 8% годовых. Делайте выводы насчет коррупции и прочего.

И снова насчет "совместных китайско-российских интриг": чихать Пекин хотел на Путина и его приближенных. В частности, китайские ведущие банки неукоснительно соблюдают санкции, введенные США против российских физических и юридических лиц.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter