Алексей Малобродский. Фото: takiedela.ru
  • 22-11-2018 (19:36)

На восьмом заседании по делу "Седьмой студии" Малобродский рассказал про финансовый учет

update: 22-11-2018 (20:22)

В Мещанском районом суде 22 ноября продолжилось заседание по делу "Седьмой студии", на котором рассматривались дела художественного руководителя "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова, бывшего генпродюсера "Седьмой студии" Алексея Малобродского, экс-директора организации Юрия Итина и директора РАМТ Софьи Апфельбаум. Об этом сообщает корреспондент Каспаров.Ru из зала суда.

В начале заседания адвокат Ксения Карпинская продолжила допрос Малобродского. Она попросила прокомментировать несколько писем из его переписки. В частности, письмо 2014 года продюсера АНО Екатерины Вороновой, в котором она спрашивает, кто заплатит Харальду Томпсону — приглашенному актеру, который был задействован в одном из спектаклей.

Отношения "Гоголь-центра" с АНО "Седьмая студия" строились путем лицензионных договоров. Некоторые спектакли, права на которые были у "Седьмой студии", ставились в "Гоголь-центре". Воронова спросила у Малобродского о деньгах, которые якобы "Гоголь-центр" не перевел "Седьмой студии".

"Видимо, это те деньги, которые "Гоголь-центр" должен был отдать по лицензионному договору. В то время

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

в театре шли ремонтные работы и мы ставили спектакли, в том числе те, на которые права были у АНО, на других площадках.

В связи с этим были проблемы в получении средств за продажу билетов", — рассказал Малобродский.

"Для нас важно, чтобы все документы подписал Кирилл, и не нужно указывать даты, а то вдруг все съедет", — зачитала Карпинская одно из писем Малобродскому от Апфельбаум. Малобродский ответил, что, видимо, это была просьба Министерства культуры, чтобы Серебренников сам подписал документы.

Одно из писем касалось финансового отчета.

Карпинская спросила у Малобродского, принимал ли он участие в создании финансовых отчетов.

"Нет, этим занималась бухгалтерия", — ответил генеральный продюсер.

Все письма, которые зачитывала адвокат, в основном касались гонораров и бюджета на реквизиты. Малобродский отметил, что эти письма — очевидные, и он не понимает, почему они находятся в материалах дела.

Последнее письмо, которое попросила прокомментировать адвокат, было адресовано Малобродскому от Масляевой. Карпинская запросила исследовать это письмо и приобщить к делу финансовый отчет по государственному контракту, который являлся приложением к письму. Этот отчет указан в материалах дела, но в приложении его в распечатанном виде нет.

"Я говорил, чтобы бухгалтерия вела учет безналичного и наличного расхода средств, которые вела "Студия". Соответственно, бухгалтерия знакомит меня с этими отчетами", — пояснил Малобродский. В этом отчете сказано, сколько было потрачено в валюте, безналичном и наличном расчете.

"А вы знаете, что Филимонова составляла финансовый отчет?" — спросила Карпинская.

"Наверное, она могла это делать, но мне это неизвестно", — ответил Малобродский

Следующий вопрос касался некоего господина Педченко. Карпинская интересовалась, знал ли генпродюсер, что Педченко занимался обналичиванием средств. Малобродский ответил, что он не знает ни этого человека, ни то, что он обналичивал средства. Карпинская также спросила, известны ли Малобродскому организации, которые фигурируют в деле.

"Нет, узнал я о них, только когда ознакомился с делом", — ответил Малобродский.

Также адвоката интересовал состав людей, которые работали в "Седьмой студии", и получали ли они зарплату. Карпинская интересовалась спектаклями, которые были поставлены "Седьмой студией". Малобродский отметил, что у каждой постановки были репетиционные показы по мере создания спектаклей.

"Получали ли деньги приглашенные артисты за дни репетиций?" — интересовалась Карпинская.

"Мы точно обсуждали их вознаграждения, но я сейчас не помню этих цифр", — ответил Малобродский. Он рассказал, что по количеству спектаклей и репетиционных дней составлялись сметы и по ним выплачивались гонорары артистам.

"Вам предлагали когда-нибудь вступить в какую-нибудь преступную группу?" — спросила адвокат, после чего из зала раздался смешок.

"Нет, не предлагали, и я никогда не состоял ни в какой преступной группе",

— ответил Малобродский.

"Следствие полагает, что "Седьмая студия" конвертировала безналичные средства в наличные и распределяла между организаторами. Что можете на это сказать?" — спросила Карпинская.

"Никогда никакие средства не распределялись между мной и моими коллегами, кроме заработных выплат",

— ответил Малобродский. На этом сторона защиты закончила допрос.

Гособвинитель начал с вопроса о письме, в котором говорится о Платформе-1 и Платформе-2.

"Я полагаю, что речь идет о втором сезоне платформы", — рассказал Малобродский.

Прокурор интересовался, сколько было печатей. "Я не могу утверждать, но, насколько я помню, печатей было две", — ответил генеральный продюсер. Ему также неизвестно, были ли какие-то сторонние печати в "Седьмой студии".

Затем прокурор попросила предъявить Малобродскому письмо с его почты от Филимоновой к Масляевой. В этом письме содержится платежное поручение ИП Синельникову. Прокурор спросила, в связи с чем был произведен платеж.

"Я не знаю, в связи с чем были отправлены эти средства. Потому что

я не помню, чтобы во время работы "Седьмой студии" мы сотрудничали с ИП Синельниковым",

— сказал Малобродский. Также гособвинение интересовала переписка между Малобродским и Синельниковым.

"Скорее всего, мы переписывались об аренде оборудования", — ответил генпродюсер. В 2013 году Малобродский получил контракт о сотрудничестве с Синельниковым от Масляевой.

Следующие вопросы были от судьи Аккуратовой.

"Вы понимали, на что конкретно были выделены госденьги?" — спросила судья.

"Да, я понимал. На реализацию проектов", — ответил Малобродский.

Следующее заседание состоится 26 ноября в 10:00.

Напомним, сотрудников "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Юрия Итина, Софью Апфельбаум и Нину Масляеву обвиняют в хищении (ч. 4 ст. 159 УК РФ) 133 миллионов рублей, выделенных из госбюджета на театральный проект "Платформа" в 2011–2014 годах. Все фигуранты дела, кроме главного бухгалтера Масляевой, которая пошла на сделку со следствием, свою вину не признают.

Анна Кей

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter