Новость на "Эхе". Макрон позвонил Путину в тревоге за жизнь голодающего с мая Олега Сенцова. Украинский режиссер Сенцов, осужденный на 20 лет по обвинению в подготовке теракта в "возвращенном" Россией Крыму, требует выпустить из российских тюрем всех украинских политзаключенных. 

Рядышком - телефонное интервью директора Государственного музея истории ГУЛАГа Романа Романова. Тот захлебывается от восторга по поводу хорошеющей на глазах столицы. Особая похвала - памятнику жертвам политических репрессий на пересечении проспекта Сахарова и Садового кольца. 

"...отдельно стоит просто зайти за этот монумент и посмотреть на камни, которые были присланы со всех регионов нашей страны и из мест, где располагались лагеря... это как бы прикосновение к нашей истории и к нашей стране".

К истории?! Или к сегодняшней реальности?

Уважаемый директор! Хочется вас спросить, а найдется ли за этим монументом местечко для камней из лагеря "Белый медведь" в ямальском городе Лабытнанги, где сидит Сенцов? 

А для камней СИЗО "Матросская тишина" , где сидят 18-летняя "заговорщицы" против путинского режима Аня Павликова и 19-летняя Маша Дубовик из "Нового величия"? 

А из колоний, в которых сидели осужденные по Болотному делу? Или Алехина с Толоконниковой из Pussy Riot? А из мест, куда отправились тетки, севшие за смс родственникам о передвижении российских войск во время грузинской войны? Или многочисленные жертвы репостов? 

Хватит ли места для всех этих камней!? Или Собянину, хвалу которому так очевидно поет Романов, придется расширять площадку за памятником жертвам старого ГУЛАГа, для жертв ГУЛАГа нынешнего? 

Чтобы директор музея мог по-прежнему приводить "друзей из других городов и стран" и со свойственным ему энтузиазмом говорить: "А вот совсем свежие камушки из мест заключения новых заключенных. Слыхали про Сенцова? Им даже мировые лидеры интересуются..."

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены