Его вывели под "белы руки" из здания суда, куда он приехал на "Лексусе", посадили в "бобик" и повезли на 2 месяца в следственный изолятор под аплодисменты собравшихся. Имя его – Роберт Кочарян. Президент Армении в 1998-2008 годах. Обвинение – свержение конституционного строя в марте 2008 года. Такое возможно в России? Пока нет. Но и в Армении полгода назад это казалось фантастикой.

Спасибо, Армения. Показала дорогу постсоветским странам.

Интересно оценить последний армянский опыт с точки зрения перспектив изменений в России.

Смена власти в Армении прошла мирно – не как в Украине.

Армения очень сильно зависит от России – в Армении российская военная база, граница с Турцией и Ираном охраняется российскими пограничниками.
 
Премьер-министр Армении Никол Пашинян хорошо понимает эту зависимость от России, что показало, например, его недавнее интервью Алексею Венедиктову, главреду "Эха Москвы".  

Но при такой зависимости, внутренние перемены в Армении, разбирательства с высокопоставленными коррупционерами и узурпаторами власти - вряд ли хорошая перспектива для сегодняшних российских властителей. Если предположить, что то же со временем случится и в России.

В особенности, если принять во внимание, что обвинения предъявляются по эпизодам даже и 10-летней давности.

Вот такой, казалось бы, парадокс.

При огромной зависимости от России, политический порядок, который строит сегодня народ Армении, противен тому, что устроили власти в России. Им, скорее, ближе были времена Кочаряна, Саргсяна.

О чем это говорит?

О слабости российских властей.

В Украине они не смогли навязать силой свой порядок – получили огромные проблемы. В Армении и не пытались, в том числе и благодаря опыту, который получили в Украине.

Российские власти просто не могут позволить себе иметь ещё один "фронт", однако это не означает, что сегодняшние армянские политические порядки есть то, что российские власти устраивает.

Наверное, некоторые российские оппозиционеры были неприятно удивлены тем хорошим словам, которые Никол Пашинян в интервью Алексею Венедиктову сказал о Путине. Но, если подумать, иначе он и не может говорить.

В конце концов, перед глазами есть пример Беларуси, в которой Александр Лукашенко, правитель другого типа, чем Пашинян, смог создать национальное государство путем умелого лавирования сначала с Ельциным, затем с Путиным и со значительной опорой на ресурсы России.

Может быть, то же самое возможно и с Арменией.   

На самом деле мы видим на примере Украины, России, Беларуси, Армении, что модель постсоветского государства с опорой на коррумпированную верхушку везде испытывает трудности. Везде по-разному, но общее в том, что у нее нет перспективы. Ни с точки зрения возможности дальнейшего существования, ни  с точки зрения привлекательного для людей образа.

Армения в этом отношении – пока лучший пример альтернативы. И если у народа Армении получится создать свободный и справедливый политический порядок, сделать это мирно, достойно, то это будет примером для российских граждан, стимулом для перемен в нашей стране.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены