Алкоголь. Запрет. Фото: omskan.ru
  • 06-07-2018 (14:10)

Минпромторг предложил отслеживать продажу алкоголя микрочипами: акцизные марки надоели

update: 06-07-2018 (15:05)

Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил правительству "рассмотреть преимущества применения RFID-технологий и возможность их использования для маркировки алкогольной продукции, сообщил 6 июля РБК со ссылкой на копию письма, датированного 25 июня.

RFID-метки — это устройства с микрочипами, данные с них можно считать по беспроводной связи. В конце мая производитель ПАО "Микрон" (принадлежит АФК "Система") показал Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (РАР) и Союзу производителей алкогольной продукции "программно-аппаратный комплекс для учета алкогольной продукции, выполненный на базе технологии радиочастотной идентификации". В РАР

убеждены, что ставить RFID-метку на каждую бутылку нельзя — это приведет к значительному подорожанию алкоголя.

Цена электронной метки составит не менее 10 рублей без учета затрат на считыватели. В России ежегодно продается около 20 млрд единиц алкогольной продукции, подсчитал директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. Он считает, что для учета этой продукции достаточно существующей системы помарочного учета — ЕГАИС. Ее внедрение началось в 2006 году, когда к ней подключили производителей крепкого алкоголя. Из-за сбоев на этапе введения поставка алкоголя в магазины тогда была фактически парализована.

По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ
Реклама

Окончательно ЕГАИС заработала только в 2016 году. В ЕГАИС все российские магазины должны вести полный электронный учет проданного алкоголя и фиксировать не только закупку у оптового звена, но и розничную продажу покупателю.

Затраты на внедрение оценивались в 28 млрд рублей.

В конце 2017 года Владимир Путин одобрил решение правительства о введении до 2024 года сплошной маркировки товаров для "защиты покупателей от удорожания товара", а государства — от налоговых потерь. Оператором системы назначен ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий), его 50% принадлежит структурам Алишера Усманова, 25% — ООО "Элвис+Групп" инвестора Александра Галицкого, 25% — госкорпорации "Ростех". Правительство утвердило товары, подлежащие обязательной маркировке с 2019 года. Это табачная продукция, обувь, духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки.

Структура ЦРПТ будет получать за услугу прослеживаемости каждой единицы товара около 0,5 рублей. Участник табачной отрасли оценил расходы на генерацию кодов примерно в 6-7 млрд рублей в год.

Между тем, как сообщал "Коммерсант", российских производителей пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи могут обязать уже в 2019 году ставить на продукцию федеральные специальные марки. Чтобы получить их, нужно или иметь лицензии, или войти в реестр производителей. Такие меры предложил Минфин.

Реклама
Материалы раздела
  • 21-07-2018 (11:36)

ФСБ спрогнозировала рост тарифов операторов связи на 10% из-за "закона Яровой"

  • 20-07-2018 (19:54)

В Минфине появился департамент по снижению негативного влияния санкций

  • 20-07-2018 (14:38)

Седьмой за месяц туроператор — "Интрэвел Столешники" — объявил о прекращении работы

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама