"Ростех". Фото: lenta.ru
  • 05-07-2018 (15:04)

Попытку влить авиастроителей в "Ростех" остановили Арабские эмираты

update: 05-07-2018 (15:41)

Одобренный Владимиром Путиным план передать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в "Ростех" столкнулся со сложностями, сообщил 5 июля "Коммерсант".

Вхождение ОАК в "Ростех" Минпромторг прорабатывал с осени 2017 года на фоне споров о выделении авиастроителям 30 млрд рублей на проект среднемагистрального лайнера МС-21. "Ростех" был готов закрыть вопрос за свой счет, сняв нагрузку с бюджета, так как он тогда бы стал не только комплектатором авиаузлов и агрегатов (его предприятия поставляют около 70% комплектующих для самолетов), но и производителем авиатехники.

В версии президентского указа появился пункт о создании единой компании на базе ОАК и холдинга "Ростеха" "Вертолеты России". Это не было согласовано с частными акционерами ОАК и "Вертолетов России", в том числе из ОАЭ:

при объединении компаний они могли требовать выкупа своих акций, оцениваемых в сумму свыше 30 млрд рублей.

Смотрите также
НОВОСТИ

Как рассказали "Коммерсанту" источники, близкие к аппарату правительства и администрации президента, глава Минпромторга Денис Мантурова говорил Путину об объединении ОАК с "Вертолетами России" в единую компанию, "имея в виду их последующую производственную и организационную интеграцию в рамках корпоративных процедур "Ростеха". Президент поставил на документе визу: "Согласен", уточнив, что будет объединение ОАК и "Вертолетов России".

Но такой формы взаимодействия не предполагалось, речь шла об объединении производственных компетенций под началом единой управляющей компании, но не о слиянии их в одно юрлицо.

Источник "Коммерсанта" утверждает, что доклад Мантурова был написан "сложно и витиевато", "из-за этого и могла появиться резолюция про слияние двух активов". Для заинтересованных сторон резолюция президента стала полной неожиданностью, но, по данным издания, в администрации президента предпочли ориентироваться на поручение Путина, а не на объяснения со стороны.

Ситуация стала крайне неприятной, сказал источник "Коммерсанта" в правительстве: инвесторы из ОАЭ (фонд Mubadala, 12,5% акций "Вертолетов России") узнали о происходящем и "начали волноваться", поскольку "их мнения никто не спросил". Кроме того, появлялись риски у частных акционеров ОАК, у них 3,68% акций (91,68% у Росимущества, 5,11% у ВЭБа).

Кроме того, могут возникнуть сложности в работе предприятий ОАК, на которые не наложены санкции США, — в их числе корпорации "Иркут" (производитель МС-21) и авиакомплекс им. Ильюшина (отвечает за развитие транспортной авиации).

Сам "Ростех" уже под западными санкциями, при слиянии они распространятся и на ОАК.

По информации издания, премьеру Дмитрию Медведеву было направлено предложение исключить пункт о создании единой компании. Но он поставил резолюцию: "Нужно еще раз все просчитать. Проработайте и доложите варианты развития компании дополнительно". Вопрос завис, разбор полетов по этой теме будет продолжаться.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 24-04-2024 (21:43)

The Bell: После инаугурации Путина может смениться руководство VK

  • 24-04-2024 (20:32)

Львова-Белова: Россия и Украина договорились о возвращении еще 29 украинских детей

  • 24-04-2024 (18:30)

В Ростове-на-Дону приняли стандарт могил для погибших в Украине

  • 24-04-2024 (16:20)

В Госдуме предложили увеличить срок за диверсионные преступления до 35 лет