Меня спрашивали, а как было в Лондоне после того жуткого пожара Grenfell Towers в июне 2017 года? 
Напишу так, как помню, не уточняя информацию в Сети.

Полиция была на месте за 6 минут.

Тереза прибыла не немедленно, а позже Корбина, за что получила от публики гневный нагоняй. Да, не только Премьер приехала поддержать пострадавших ЛИЧНО, но и вся королевская семья, и лидеры оппозиционных партий.

Премьер тут же потребовала от Парламента начать публичное расследование, которое ведется и сейчас:почему огромное здание оказалось охвачено огнем за секунды, словно облитое бензином, что случилось с сигнализацией, почему людям говорили оставаться в квартирах, надеясь на противопожарные двери, которые не выдержали огня. Все это расследуют.

Информацию о погибших и обо всем, что происходило, и не думали скрывать или брать подписки о неразглашении.

Информацию выдавали постоянно на всех новостных каналах. Не могу сказать, прерывали ли обычную сетку передач, потому что я смотрела только новости. Медики, судмедэксперты, специалисты-психологи работали день и ночь.

Был организован штаб помощи пострадавшим, которым тут же выплатили по 5000 фунтов стерлингов на приобретение самого необходимого. Всем была найдена крыша над головой. Вода. Пища.

В главном соборе Лондона Святого Павла была поминальная служба, на которой присутствовали пострадавшие, все правительство, королевская семья, эта служба транслировалась на всю страну... Это был день скорби.

Компенсации, которые выплатили пострадавшим Гренфела, были очень невелики, я ожидала, что они будут гораздо больше. Я уже говорила, девочке, оставшейся без родителей, назначили всего 300 тысяч фунтов стерлингов, это помимо всевозможных иных льгот.

Но чего не было - покорности, был гнев, очень много гнева и острых вопросов за то, что не обеспечили безопасность, погуглю, кто из-за этого потерял свои места, сейчас не помню навскидку. Героизм и эффективность и безукоризненные действия пожарных отмечали все, к этой государственной службе нареканий ни у кого нет.

После этого начали проверку противопожарных мер ВО ВСЕХ старых высотках Британии. Если не ошибаюсь, эта работа ведется и сейчас.

Сразу после трагедии граждане образовали общественное движение "Справедливость Гренфелу!",которому содействуют юристы и депутаты британского парламента, как например, м-р Ламми (меня спрашивали, а чем мог в Волоколамске помочь Навальный, здесь как раз политики занимаются контролем за публичным расследованием и защитой прав пострадавших) и оспаривают решения о государственных компенсациях и по другим вопросам расследования.

Конечно, все это недостаточно, и людей этим не вернешь, семьдесят одна жизнь... И гнев на государство людей, потерявших близких, был очень велик, и агрессии много, но людям в такой беде невозможно сохранять пропорции.

И НИКТО не снимал вины с муниципалитета и государства, никто не требовал отделить скорбь от политики.

Да, и еще: спасатели не развешивали в своих аварийных палатках портреты королевы, Терезы Мэй и Бориса Джонсона - это за гранью: они людей спасали, счет шел на минуты...

Карина Кокрэлл-Фере

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены