Президент Польши Анджей Дуда, подписав 6.02.18 обновленный закон об Институте национальной памяти, сделал большой подарок сотрудникам информационных войск России. Попутно этим законом польский президент вызвал возмущение Израиля и Украины, недовольство США и радость польских националистов. Но больше всего счастья этот закон доставил тем людям в России, которые специализируются на разжигании ненависти к Западу и Украине.

Закон вводит уголовное наказание за использование формулировки "польские лагеря смерти" и распространение идей о вине польского народа или государства или их соучастии в преступлениях, совершенных нацистской Германией. Кроме того, закон запрещает пропаганду в Польше бандеровской идеологии и отрицание геноцида на Волыни.

Формулировка "польские лагеря смерти", действительно, несправедливая. То, что большинство нацистских концлагерей находилось на территории оккупированной гитлеровцами Польши, не дает никаких оснований называть их польскими. По этой идиотской логике можно и трагедию Бабьего Яра называть "советским преступлением", поскольку она произошла на оккупированной территории СССР.

Тем не менее, закон, подписанный польским президентом, носит провокационный характер и его принятие – серьезная ошибка польских властей, создающая Польше проблемы и с Израилем, и с Украиной и с партнерами по Евросоюзу. Есть решения Нюрнбергского трибунала, в соответствии с которыми в преступлениях во время Второй мировой обвинены власти Германии и государств – ее союзников. Польша в их число не входит, поэтому обвинения Польши как государства и обвинения польского народа в целом в Холокосте не имеют под собой правовых оснований. А дальше начинается "публицистика", против которой фактически и направлен новый польский закон.

Провокационность нового польского закона, прежде всего в том, что он фактически запрещает говорить о преступлениях польских националистов и антисемитов, которые – да, действительно соучаствовали в Холокосте. И в данном случае не столь важно, делали они это из желания услужить немецким оккупантам, по искреннему зову своего антисемитского сердца, или ими двигало банальное желание завладеть имуществом своих жертв. В какой момент, с какой формулировки заканчивается разговор о преступлениях польских (русских, украинских, белорусских, иных) негодяев и начинаются обвинения народа и страны в целом? Внятного ответа на этот вопрос закон не дает, и дать не может, поскольку законом такие вещи не регулируются.

Польский президент Анджей Дуда заявил о своем намерении направить данный закон в Конституционный суд чтобы выяснить, не ограничивает ли он свободу слова. Я бы очень посоветовал главе польского государства, пока их КС будет разбираться с законом, посмотреть передачу "Вечер" на телеканале "Россия 1" от 7.02.18. Полагаю, ему стало бы очевидно, кто стал главным бенефициаром нового польского закона.

"Пепел Клааса стучит в наше сердце!" - дурным голосом орал Соловьев, театрально стуча себя по той части туловища, где по его представлениям должна находиться сердечная мышца. Вся передача была построена на попытках доказать, что поляки и украинцы народы антисемитские и вообще им следует сидеть тихо и помалкивать, замаливая грехи прошлого. С этой целью "политолог" Куликов стал приводить статистику уменьшения численности евреев в Польше. "У вас в Польше было три миллиона евреев, осталось 7,5 тысяч! Куда они подевались?!" - истошно вопил "политолог" Куликов. В действительности, статистика еще более впечатляющая: по переписи 1939 года, то есть до начала оккупации в Польше жило 3,5 миллионов евреев, по переписи 2002 года  1133 человека в Польше в графе "национальность" отметили "еврей".

Сравнение народов по уровню ксенофобии – занятие полезное, но когда этим начинают заниматься профессиональные провокаторы во главе с Владимиром Соловьевым, то это занятие становится преступлением, поскольку провокаторы просто натравливают народы друг на друга, жонглируя цифрами, отдельными фактами и бросая лживые обвинения.

Можно приводить цифры уменьшения численности евреев в разных странах и на этом основании делать вывод об уровне антисемитизма. Кстати, в СССР до войны, по переписи 1939 года было 3,02 миллиона евреев, в России по переписи 2002 года их осталось 232 тысячи, а по переписи 2010 года – 157,8 тысяч. Будем меряться антисемитизмом с поляками?

А вот еще ряд цифр, которые скрупулезно фиксирует Институт Катастрофы и героизма Яд ва-Шем. Это поименный список праведников народов мира, то есть тех, кто с риском для жизни спасал евреев во время Холокоста. Их всего в мире 26513 из 51 страны. Список стран – лидеров по числу праведников народов мира стоило бы показать на экране в качестве фона в соловьевской программе. Вот первая пятерка:

 

Страна               Число праведников

 

Польша                     6706

 

Нидерланды              5595

 

Франция                   3995

 

Украина                    2573

В России 204 праведника народов мира, то есть она тут далеко позади. Давайте, следуя логике Соловьева и его "экспертов" сделаем вывод, что Россия в 33 раза менее праведна, чем Польша и в 12,6 менее праведна, чем Украина…

Для того, чтобы пожар ненависти разгорелся до небес, Соловьеву и его "экспертам" надо впасть в управляемую истерику, а для этого враг должен быть не где-то далеко, а непосредственно в студии. Для антиукраинской истерики обычно приглашается "политолог" Ковтун. Для антипольской – "политолог" Якуб Корейба. Пытаясь защитить польский закон, Корейба объяснил возмущенную реакцию на него Израиля тем, что якобы протестуют в основном бывшие советские евреи, которых в Израиле очень много. Якуб Корейба как обычно сказал очередную глупость, которую неловко даже опровергать. Но именно для произнесения глупостей его и зовут в студии российских телеканалов, чтобы можно было его и его глупости предъявить россиянам и на этом основании заклеймить Польшу. "Вы – классический антисемит!!" - радостно завопил Соловьев, не дав Корейбе договорить до конца его очередную глупость. Соловьев еще довольно долго орал про антисемитизм Корейбы, которому не помогли его заявления, что он готов немедленно отправиться воевать за Израиль и вообще чувствует себя евреем в душе. Ему все равно не поверили. И совершенно неважно, что в нелепых словах Корейбы не было никаких признаков антисемитизма. Для Соловьева обвинение в антисемитизме как кастет для гопника: всегда в кармане, в нужный момент пускается в ход и бьет наповал. А уж виновата жертва или нет – в морге разберутся.

В то самое время как путинский телевизор в миллионный раз обвиняет все народы Европы и Америки (кроме, разумеется, россиян, которые никогда ни в чем не бывают виноваты, а всегда во всем правы) в разнообразных преступлениях прошлого, путинский режим вот прямо сейчас убивает граждан Украины и Сирии. Трагедия каждого народа уникальна по масштабу и специфике. Гитлер организовал убийство 6 миллионов, то есть половины всего еврейского народа только за то, что они евреи. Путин убил свыше 11 тысяч граждан Украины за то, что Украина не захотела остаться в орбите российского влияния. А еще путинская Россия приняла активное участие в убийстве не менее 400 тысяч (по другим оценкам, не менее миллиона) граждан Сирии в основном ради того, чтобы испытать свое вооружение и продемонстрировать его миру.

Общее у этих разных трагедий то, что в момент их совершения остальной мир делал вид, что ничего особенного не происходит и не остановил убийц. Так было с Гитлером, так сейчас происходит и с Путиным…

Игорь Александрович Яковенко

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены