Одновременно с публикацией моей вчерашней статьи пришло сообщение об одиночном пикете с требованием освободить Оюба Титиева, который смелый, мужественный и совершенно независимый кандидат в президенты России Ксения Собчак провела не где-нибудь в безопасной для нее Москве, а в смертельно опасном для любого представителя оппозиции Грозном. О том, как в вотчине Рамзана Кадырова проводить пикеты или любые другие правозащитные акции, могли бы рассказать многие оппозиционеры. Некоторые, например, Анна Политковская, Наталья Эстемирова — уже не расскажут.

А вот Ксения Анатольевна провела — и ничего с ней не случилось. Даже извиняться не пришлось перед Рамзаном Ахматовичем! Так, может, зря мы наговариваем на Рамзана, может, Чечня на самом деле — заповедник свободы и права в бесправной путинской России? Нет-нет, это была действительно мужественная и опасная акция — вот же, к Ксении Анатольевне, когда она после пикета пошла прогуляться по проспекту Путина, подбежали какие-то парни с масками на лицах и выкрикивали оскорбления в ее адрес! Ужас-ужас!

Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян, помнится, во время кампании в Ла-Рошели позавтракали в бастионе Сен-Жермен на виду у неприятеля и продержались там, под пулями гугенотов, целый час. И вернулись из бастиона живыми и невредимыми. У них был шанс уцелеть примерно один из ста.

У любого оппозиционера, который задумает провести пикет в Грозном, нет даже и этого шанса уцелеть и не быть как минимум схваченным опричниками Рамзана. И какой там час — через минуту схватят!

Представьте себе пикет в Грозном Алексея Навального или, допустим, Виктора Шендеровича — простоят они там, нетронутые, более минуты?

Как же Ксении Анатольевне удалось уцелеть, а потом еще и прогуляться, как ни в чем не бывало, по проспекту Путина? — А потому что никто этого Атоса, Портоса, Арамиса и д’Артаньяна в одном лице не обстреливал. Единственное, чему она подверглась — обстрелу ругательствами и оскорблениями, которые, по сценарию этого представления, выкрикивали потешные ряженые с масками на лицах.

Но вот что в связи со всей этой постановкой мне хочется отметить. Плохи дела у главного Карабаса-Барабаса — не верит общественность в самостоятельность и оппозиционность куклы Ксении. Карабасу приходится все время повышать ставки в игре, чтоб заставить поверить.

Поначалу ей просто разрешили говорить острые — даже для несистемной оппозиции — вещи. Затем, для пущей убедительности, позвали на федеральные каналы и рискнули разрешить ей все это говорить там. И все равно не верят!

Вот теперь пришлось изобразить ее пикет в Грозном — вот какая она отчаянно смелая, подвергла себя смертельной опасности, у самого Кадырова не побоялась пикет устроить!

И все равно не верят, высмеивают "постанову" — чтобы в этом убедиться, достаточно почитать комментарии под новостью о пикете.

Интересно, на какой следующий шаг придется пойти кукловоду в Кремле, чтоб попытаться все-таки убедить общественность в оппозиционности Собчак? Что еще может быть круче, опаснее пикета в Грозном? — Не иначе завтра Ксения Анатольевна выйдет под стены Кремля с плакатами "Долой Путина!" и "Путин — вор!"

А вообще, если бы Карабасу понадобилось вдруг сообщить общественности, что таки да — Ксения — это проект Кремля, и тем поставить жирную точку в споре ее поклонников и противников, то ему надо было бы придумать именно вот этот спектакль в Грозном, настолько он шит белыми нитками.

Хотя Адель Калиниченко, наверное, в восторге от смелой и мужественной Ксюши.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter