Освобождение под подписку о невыезде Михаила Войтенкова, Ильяса Миникаева и Дианы Ретинской было достаточно неожиданно. Адвокаты готовились к худшему и не знали, удастся ли добиться хотя бы домашнего ареста.

То, что наган и гранату в машину Михаила Войтенкова подбросили, было очевидно с самого начала. Про торчащие отовсюду белые нитки уже написано достаточно. Лично я Мишу Войтенкова знаю не первый десяток лет. И с полной ответственностью могу заявить: это человек, во-первых, совершенно мирный, а во-вторых, абсолютно адекватный. То есть, он не мог не понимать, что вся эта мальцевская "революция" - это никакой не "последний и решительный", а не более, чем не самый креативный троллинг в отношении властей с целью заставить их лишний раз продемонстрировать свое свинство и свой идиотизм. Ну не берут боевое оружие на такого рода театральные постановки.

Подлог в форме подбрасывания "вещдоков" давно поставлен нашими карательными органами на поток. Давайте вспомним, в каком проценте уголовных дел о хранении наркотиков фигурирует стандартная доза, минимально необходимая для возбуждения уголовного дела? Также давно известно, что наша судебно-полицейская машина не умеет ездить назад, то есть хоть в чем-то отступать и признавать ошибки. Даже если фальсификаторы явно проявили идиотскую самодеятельность, совершенно не отвечающую запросам вышестоящего начальства, это начальство все равно почти всегда будет их прикрывать и отмазывать. И дело доведут до суда, и суд "не увидит" откровенной фальсификации.

Войтенкова, Миникаева и Ретинскую местные силовики явно собирались "закрывать" и раскручивать на подготовку теракта. Освобождение под подписку означает, что "дело" решили спустить на тормозах. Такое изменение планов могло быть только результатом прямого вмешательства достаточно высокого начальства. А это, в свою очередь, означает, что у высокого начальства есть какой-то вполне определенный, специальный интерес не устраивать очередного судебного позорища.

И вряд ли дело в том, что местные держиморды в своем рвении превысили некую допускаемую сверху норму очевидности фальсификации. У нас уже были десятки ничуть не с меньшей очевидностью сфабрикованных резонансных дел, доведенных до обвинительного приговора несмотря ни на что. Возможно, есть установка имитировать некое "восстановление норм путинистической законности". Ведь многим нашим непреклонным критикам режима достаточно мизинчик показать, чтобы они тут же уверовали в очередную "оттепель". Вот и Ксении Собчак разрешили говорить, что Крым не наш.

Александр Скобов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены