Задержание Игоря Степановича Андреева на антивоенной акции, 2014 г. Фото: Reuters
  • 09-10-2017 (08:29)

Он был примером для молодых

Блогеры и друзья о гражданском активисте Игоре Степановиче Андрееве

update: 09-10-2017 (20:26)

В Санкт-Петербурге скончался Игорь Степанович Андреев, гражданский активист, блокадник. В демократических акциях он принимал участие с 1987 года. В последние годы он становился участником практически всех оппозиционных акций, в том числе "Стратегии-31", Маршей мира, Маршей несогласных, многократно задерживался полицией и ОМОНом. "Он знал, что вряд ли увидит новую, свободную Россию, поэтому боролся за нее для потомков, для молодежи, для тех, кому здесь жить", — говорится в блоге движения "Весна".

Вадим Суходольский:

"В память об Игоре "Степаныче" Андрееве советую всем прочитать его интервью 2013 года порталу "ЗакС.Ру". 
В этом материале он раскрывается как личность, как человек, который всю свою сознательную жизнь боролся за ценности в которые верил, не боясь отстаивать свои взгляды даже под нажимом репрессий СССР, а ныне путинской России".

НОВОСТИ
Новость дня

Движение "Весна":

"Сегодня не стало одно из наших верных соратников по борьбе, человека с невероятной силой духа и безмерно добрым сердцем, Игоря Андреева (Степаныча). Он был примером для многих молодых оппозиционеров. Несгибаемый, стойкий и с огромной силой воли в борьбе за свободу — таким Степаныч был и навсегда останется в нашей памяти.

Вряд ли можно вспомнить сколько-нибудь массовую акцию, на которой бы не было Игоря Андреева. Он не боялся задержаний полицией, сотни раз ночевал в участках, передвигался по городу почти исключительно в автозаке, но все равно снова и снова, выходил на улицу и громко говорил, что не согласен.

Он знал, что вряд ли увидит новую, свободную Россию, поэтому боролся за нее для потомков, для молодежи, для тех, кому здесь жить. За это ему огромное спасибо!

Движение "Весна" выражает свои свои самые искренние соболезнования родным и близким Игоря Андреева и всем тем, кто сегодня потерял друга и верного соратника. Скорбим. Вечная память Степанычу".

"Степаныч (Игорь Андреев) выходил на акции с 1987 года", — сообщает паблик газеты "Бумага".

Светлана Гаврилина:

"Умер легендарный Степаныч, участник множества санкционированных и несанкционированных митингов и пикетов за демократию, против войны, в поддержку политзаключенных. Сколько раз его забирали в кутузки, не сосчитать — пенсионера, блокадника. Я сама как-то оказалась вместе с ним в кутузке после одной из Стратегий-31. Он вступил там в яростную дискуссию с другим дедом, красных взглядов, который тоже был задержан (а было нас там много в возрасте от 18 и до бесконечности). Помню, я тогда сказала, показав на портрет Медведева: "Господа, только не деритесь. Посмотрите на реальность — вот сидим мы здесь, и белые и красные, под этим портретом, неизвестно когда выйдем, протоколы на нас пишут". 
Жалко. Хороший был Степаныч. Но вот болел долго, и увы, его было не спасти".

Борис Вишневский:

"Светлая память нашему Степанычу, Игорю Андрееву.
Его друзья и врачи делали все, что могли. 
Он был мужественным и стойким человеком. Честным и искренним. 
R.I.P."

Светлана Кульчицкая:

"СТЕПАНЫЧ... Таким людям надо памятники ставить. Он не маленький человек, несмотря на свой рост. Он БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК .Человек своего любимого города. СТЕПАНЫЧ..."

"Степаныч умер... Достойнейший и очень храбрый человек. Петербург сегодня потерял настоящего героя. Вечная память", — пишет Николай Артеменко.

Марианна Сахнович:

"Светлая память... Замечательный. Я его помню со времен своей юности. Он продавал книги на Менделеевской, 5 внизу (на истфаке и на философском), всех знал в лицо, помнил, что кому интересно. И не только в 70-е, но и позже. Потом, когда из этого здания книжную торговлю выгнали, он какое-то еще время продавал книги внизу в БАНе. У него были любимые покупатели, с которыми он вел беседы. В том числе с моим папой. Очень жаль".

"Праведник — самое верное слово", — пишет Алексей Болгаров.

Блогер Филипп Артуа:

"Рыцарь умер.

Вчера, в 19.30 не стало Игоря Степановича Андреева.

А сегодня - его День Рождения.

Без всякого пафоса, он - рыцарь.

Обыкновенный такой, без страха и упрёка.

Стоял против нечеловеческой машины власти, против войны.

Стоял за правду и честь.
Стоял против озверевших людоедов, против вооружённых "космонавтов", против пьяных от безнаказанности гопников во власти.

Стоял, не имея страха в сердце.
Стоял, когда бежали даже самые сильные.

Но онкология взяла своё.

Была операция, с которой многие из вас, друзья, помогли.
Была ремиссия.
Но....

Похороны в среду.

Как и большинство рыцарей в наши дни, в нашей стране, Степаныч не нажил богатства.

А хоронить у нас - дороже чем лечить.

И есть просьба от его семьи, просьба о финансовой помощи.

Уйти он должен достойно.

Наверное, это больше к нам, петербуржцам...

Если сможете:

Карта Сбербанка

4276 5500 6633 0385

Всеволод Нелаев.

Pey Pal

chipvlad@hotmail.com

Это питерская "Солидарность", они, прямо сейчас, занимаются похоронами".

Татьяна Дорутина:

"Светлая память, вы были для нас примером".

"Сегодня ушёл из жизни самый старший и активный оппозиционер Петербурга. Он участвовал во всех протестах и выходил за всех нас. Степаныч", — пишет Anna Bichik.

"Степаныч умер, но как же он актуален!" - пишет Виктория Маркова.

Диана Качалова:

"Умер Степаныч. Блокадник, пацифист, оппозиционер. Четыре года назад он рассказывал нам, как за плакат "Миру мир" подрался Милоновым. Трогательный и невероятный человек(.

"На антивоенный сход я вышел с самодельным плакатом и сразу попался на глаза Милонову. Он оттолкнул меня, выхватил плакат (тот висел у меня на груди на ленточке) и пошел к урне, на ходу разрывая. Я мельтешил за ним. Говорил, что я блокадное дитя, знаю, что такое война. Мне было четыре года, но я помню, как рушились здания, как мы мучились в бомбоубежищах – у меня внутри сидит эта война. Милонов ответил: "Да ты уже переродился. Поддерживаешь фашизм". Что он знает про фашизм?
Милонов дошел до урны и выбросил мой плакат. Я зачем-то достал обрывки и разложил их на скамейке. Меня все это возмутило очень – он же председатель комиссии по безопасности, депутат. Привел своих башибузуков, чтобы сорвать антивоенную манифестацию. Пришли такие накачанные, не старые-дремучие, как я в свои 75. Казаки еще были – в кубанках и с лампасами на спортивных штанах.
Когда у меня не стало плаката, я увидел женщину – она стояла с листочком и стеснялась развернуть. Говорю: "Давайте я возьму, я не боюсь". У нее был такой маленький наивный плакат "Миру мир", мы на уроках чистописания это выводили в первом классе. Я развернул плакат – и тут же подскочили омоновцы, взяли меня за руки и повели в автобус.
Я стоял на обочине молча. В протоколах написано: "кричал, не слушал полицию". Я ничего не подписал, чтобы не стать участником фальсификации. Нас было 18 человек – все протоколы под копирку.
В автобусе был один такой – для разводки. Я их называю "российскими титушками". Сидел слюной брызгал: "Что вы делаете! На украинцев напали фашисты, и скоро нападут на нас, а вы здесь проводите антивоенные митинги". На провокации его никто не поддавался, я ему рассказывал про свое детство, объяснял, что пришел бы на митинг против любой войны. Его довезли до участка и выпустили.
В полиции меня продержали почти сутки, в Ленинской комнате – не потому что очень гуманные, а потому что 18 человек было некуда девать, в 19-м отделении всего четыре камеры.
Раньше полицейские боялись меня забирать: вторая группа инвалидности, старый, немощный – черт его знает, умру еще, а им отвечать. А потом поняли: нет, еще бегает, копошится, не умрет, поди, в обезьяннике. Четыре раза уже забирали в участок.

Судья вынесла решение: за участие в несанкционированном митинге – штраф 10 тысяч. Я, конечно, по собственной воле это платить не буду. Пусть приходят приставы и описывают мой скарб. Откуда у меня такие деньги? У меня официальная пенсия 6500. Там, правда, еще надбавка есть – за то, что я блокадник и ветеран труда. Вот, видимо, ее и отберут. Ну да ладно.
А по второй статье – неповиновение полиции – зачем-то опять повезли в отделение. А там потребовали подписать документ, что я обязуюсь к ним явиться. Я говорю: "Никаких обязательств по своей воле явиться сюда я, конечно, брать не буду. Дадите камеру – переночую у вас". Они все поняли и отпустили. В полиции люди подневольные, в погонах. Когда заканчивается вся эта протокольная часть, они относятся ко мне даже с уважением – старый человек, а ведет себя независимо. Когда меня отпускали, некоторые пожимали руку.
Теперь я должен прийти в суд по второй статье – за неповиновение требованиям полиции. Буду ждать повестки и еще посмотрю, как она будет оформлена. А добровольно – ну что вы! Я же опытный человек, старый диссидент.
Когда ввели войска в Чехословакию в 1968-м, я был на офицерских сборах. Нас собирали на митинг в знак солидарности: интернациональный долг и все прочее. И я открыто сказал, что не могу пойти на этот митинг, потому что это оккупация. Меня посадили на 15 суток, но потом замяли дело: командир части уже подал документы на звание генерала. И чтобы из-за какого-то засранца он потерял звание... Но сигнал был, и в КГБ меня взяли на заметку. Я в советское время не участвовал в субботниках – не потому что я был ленивый, а потому что не хотел участвовать в спектакле. Лишился работы. Так что я закаленный боец.
Как я себя чувствую после ночи в кутузке? Ну, за идею можно и пострадать. А выступать против войны – это благородно. Так что чувствую я себя нормально. Вот сижу в интернете, смотрю новости, от которых оторван был. Извините, что мямлю – это я зубы вынул, положил на полку.
Все в порядке. Я оптимистично настроен. 8 марта будет антивоенный митинг на Марсовом поле. Я не знаю, будет ли он согласован, для меня это не имеет значения – я все равно буду там. Кому же быть-то, как не мне. Пока ноги носят, буду участвовать".

 

 

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter