Неделю назад прошла новость, о том что Сенат США одобрил выделение Украине военной помощи в размере 500 миллионов долларов и предоставление 100 миллионов долларов странам Балтии для укрепления их потенциала сдерживания российской агрессии. Законопроект был одобрен 89 голосами "за" при 8 голосах "против", что исключает возможность его ветирования Трампом.

В то же время Закон об ассигнованиях на оборону на 2018 год предусматривает ограничения на выделение Украине половины указанной суммы до тех пор, пока министр обороны США не подтвердит, что Киев принял существенные меры по реализации институциональных реформ в области обороны. В Вашингтоне считают, что эти реформы необходимы для поддержания потенциала, созданного с использованием оказываемой помощи в сфере безопасности.

Пока неясно, какое летальное оборонительное оружие будет предоставлено Украине. Чаще всего пресса пишет о противотанковом оружии, но гораздо интереснее сообщения СМИ о поставках систем для нейтрализации российской артиллерии.

Почему это важно.

Предположим, что уровень эскалации военных действий регулируется агрессором. Пока Путин на встрече G20 - на линии соприкосновения фиксируется 5 взрывов за 4 дня. Когда Путин вернулся - от ста до тысячи взрывов в день. Предположим, что у воюющей стороны нет мотивации гибнуть за идею. Тогда лучший способ организовать требуемое количество взрывов это применение артиллерии.

После насыщения позиций ВСУ противотанковым оружием открытый бой с применением бронетехники станет редкостью. В остальном мало что изменится. Другое дело борьба с артиллерией. Кто следил за ситуацией, знает, что в Украину поставлялись контрбатарейные радары. Так чего же тогда не хватает?

Если верить СМИ, радары, поставленные в Украину имели ряд ограничений. Они контролировали траекторию полета входящего выстрела, но не показывали траекторию исходящего. То есть, артиллеристы ВСУ знали, откуда идет обстрел, но не могли корректировать по радару ответный огонь. Если это ограничение будет снято, в результате американских поставок произойдут две вещи.

1. Огонь с открытых позиций переместится за пределы действия американских ПТРК.
2. Огонь с закрытых позиций переместится за пределы действия американских контрбатарейных радаров.

То есть, фактически произойдет разведение сторон от линии соприкосновения.

Юрий Христензен

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены