Если вам стало неловко от одиночества и нужно тепло, это значит, что вы куда-то удалились от государства. Мы ворочаемся под ним сызмальства, ласкаемся и пытаемся употребить, но титьку оно отдает немногим.
Начало 1840-х гг. – в России были заложены под ссуды государственных банков 5,6 миллионов душ крестьян (1). Это, примерно, четверть крепостных крестьян того времени

1900 г. "Государство потребляет львиную долю продуктов металлургической промышленности. В 1900 г. оно потребляло 64 милл. пудов, т.е. 48% всего потребления в России" (2)

2017 г. Примерно 60 - 70% экономики, 60% банков огосударствлено. Государству принадлежит более 90% земель (в конце XIX в. – 40 – 45%).

Есть шведская семья. А есть вечная, российская – он, она и государство. Или, точнее, "они". "Они" не целуются, не лезут обниматься, но зовут, ведут и поднимают. "Они" вдруг с гиком налетают на тебя, и бывает, что с ловкостью. И даже если ты не ставишь будильник и просыпаешься попозже, полный неги, тебя приветствуют не только домочадцы, но и государство, намеренное провести с тобой весь день.

"Они" - специфически российская грамматическая конструкция. Нигде такой нет. "Они" решили. "Они" ввели. "Они" сделают только так, хотя ты смотришь на "них" и крутишь пальцем у виска. "Они" - как внешняя, непробиваемая сила, называемая государством. Приручить, чтобы для всех, нельзя. Заставить полюбить - вряд ли возможно. Развестись, остаться добрыми друзьями, в меру надобности навещающими друг друга? Но как, если это в крови? В нашей честной, густой, многолетней крови?

Источники: (1) П.П.Мигулин. Экономический рост русскаго государства за 300 лет. – М.: Типография Т-ва и.Д.Сытина, 1913. – С.81
Проф. (2) И.Х.Озеров. Экономическая Россия и ее финансовая политика на исходе XIX и в начале XX века. – М.: Издание Д.С.Горшкова, 1905. - С.118

Яков Миркин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены