Wall Street Journal (WSJ) – газета жесткая и очень информированная. Когда WSJ пишет об отношениях Китая и Северной Кореи, то, очевидно, что они знают о чем пишут.

Вот статья в WSJ от 1 мая 2017 года (с.А17) “How to Defuse the North Korean Threat” (Mark Helprin). Ограничусь заключительным абзацем: "Фундаментальная динамика интересов и безопасности ставит сейчас Китай в один ряд со США, Японией и Южной Кореей."

В целом статья подтверждает, что Китай оказывает – по просьбе президента Трампа – серьезное давление на Северную Корею, и, в результате, отношения Китая и США, во всех областях, поднимаются на новый уровень. И делает это Китай – "given China’s fearless and severe nuclear doctrine" – отнюдь не из страха перед Америкой. "А угрозы со стороны Северной Кореи Китай совсем не пугают."

Вот другая статья в WSJ, от 4 мая 2017 года (с.А10) “Pyongyang slams China’s ‘betrаyal’” (Пхеньян обвиняет Китай в предательстве) (Jonathan Cheng). Суть статьи: "Информационное агентство Северной Кореи Korean Central News Agency открыто – а не намеками как раньше – обвиняет Пекин в предательстве и грозит Китаю крупными неприятностями. А СМИ Китая пишут о Северной Корее исключительно жестко. Не исключена и военная конфронтация!"

Понимать все это надо так:

– Китай открыто присоединяется к Современному Миру, и не только к Америке.

– Китай порывает с архаикой, тем более со злобной, воинствующей архаикой. Удар, стало быть, и по Пхеньяну, и по Москве. Не говоря уже о всякой "мелкой дряни", которую Москва прямо или косвенно поддерживает деньгами и оружием.

– В Китае теперь у власти "гао шуйпинь чжиши фыньцза – образованные элементы высокого уровня". Да – доктора и магистры. Их первая задача – ускоренное преобразование Китая на основе повышения уровня образования ("К 2020 году доля окончивших полную 12-летнюю школу среди 18-летних достигнет 90%!") и широчайшего внедрения высоких технологий. Китайские высокотехнологичные фирмы стремятся свести к нулю отставание от Запада в сфере наноэлектроники, роботов, искусственного интеллекта, квантовой технологии, "возобновляемой энергии" и других высокотехнологичных достижений. Совокупный доход "первой сотни" этих фирм, по оценке, превышает ВВП РФ.

– Китай, что естественно, теснейше связан торговлей, высокими технологиями, системой высшего образования с Америкой, а равно с Австралией, Канадой, Южной Кореей, Японией, Западной Европой и имеет очень тесные связи с Израилем. И это подтолкнуло Китай к правильному выбору.

Попросту, пришло время Китаю делать серьезный выбор. И Китай этот выбор сделал, естественно, после долгих колебаний.

Разумеется, у Китая есть еще немало проблем с Америкой и Западом. Но Пхеньяну и Москве здесь надеяться не на что. Китай уже не на их стороне.

Да, Китай старается расширить торговлю с РФ: нефть, лес, вода с Байкала – в одну сторону, готовые изделия высокого уровня – в другую сторону. Но Китай никакой не союзник РФ, и уж конечно не опора Москве в ее идиотском противостоянии с Западом.

И наконец последнее сообщение:

Правительству США будет поручено внимательнее следить за несколькими российскими портами на Дальнем Востоке, в соответствии с новым законопроектом о санкциях в отношении КНДР, который Палата представителей приняла на фоне роста напряженности на Корейском полуострове в связи с ядерными амбициями Северной Кореи.

Законопроект, который нижняя палата Конгресса 4 мая одобрила 419 голосами против одного, предписывает президенту в течение 180 дней представить Конгрессу отчет, "идентифицирующий операторов иностранных морских портов и аэропортов, где не обеспечивается соблюдение... соответствующих резолюций Совета Безопасности".

В Российской Федерации повышенного внимания требуют "порты Находка, Ванино и Владивосток", утверждается в разделе 205 законопроекта, который теперь будет направлен на рассмотрение Сената.

А вот РФ – "на другой стороне", вместе с другими "воинственно архаичными режимами", то бишь с Северной Кореей, Ираном и, наверное, Турцией. Одна дорога, один конец.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter