Активист Ильдар Дадин. Фото: bfm.ru
  • 03-05-2017 (21:45)

Дадин судится с ФСИН, СКР и Генпрокуратурой за передачу РЕН ТВ видео из колонии

update: 04-05-2017 (14:51)

Оппозиционер Ильдар Дадин обратился в суд с требованием признать незаконными действия трех ведомств, которые, по его мнению, передали телеканалу РЕН ТВ записи с камер видеонаблюдения в карельской колонии, где он отбывал наказание. Об этом 3 мая сообщает "Интерфакс" со ссылкой на представителя активиста Николая Зборошенко.

"Мы обратились с исковым заявлением в Замоскворецкий суд Москвы, по которому требуем привлечь в качестве ответчиков ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний), Следственный комитет и Генеральную прокуратуру", — сказал Зборошенко.

По его мнению, незаконные действия властей в лице перечисленных ведомств выразились в передаче записей,

сделанных с помощью систем видеонаблюдения и переносных видеорегистраторов в карельской исправительной колонии №7 в Сегеже,

По теме
Реклама
НОВОСТИ
Реклама
Реклама

где отбывал наказание Дадин, третьим лицам. В результате, как считают активист и его защитник, съемки оказались в распоряжении телеканала РЕН ТВ (ООО "Акцепт"), который использовал их для создания сюжетов, впоследствии признанных Общественной коллегий по жалобам на прессу пропагандой.

"Эти действия затрагивают право Дадина на уважение частной жизни, к которому относится право на изображение, поскольку записи попали в распоряжение РЕН ТВ без его согласия", — заключил Зборошенко.

Он пояснил, что в обосновании иска приводится постановление из практики Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), в частности, по делу "Ходорковский и Лебедев против России", "по которому действие статьи 8 Конвенции по правам человека (право на уважение частной и семейной жизни) не заканчивается у тюремных ворот и заключенный не лишается своих прав, гарантированных этой статьей".

Зборошенко отметил, что параллельно оппозиционер обратится в ЕСПЧ с аналогичными требованиями.

Как сообщалось, 6 апреля Общественная коллегия по жалобам на прессу признала пять репортажей РЕН ТВ о Дадине пропагандой, нарушающей этику и нормы права. По мнению коллегии, рассмотренные сюжеты телеканала "обнаруживаются призванными опорочить героев репортажей, а также ряд других лиц, которые имеют сходные с ними политические взгляды или занимают схожие позиции по конкретным вопросам".

Заявителями по жалобе выступали руководитель правозащитного направления "Открытой России" Мария Баронова и ее заместитель Полина Немировская, которые отмечали, что материалы выходили на РЕН ТВ в преддверии рассмотрения дела Дадина в Конституционном суде РФ, что может расцениваться как попытка влияния на суд и общественное мнение.

Дадин стал первым и пока единственным осужденным по статье 212.1 УК РФ ("Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования") после ее появления в новой редакции УК РФ летом 2014 года. В декабре 2015 года он был признан виновным и приговорён к трём годам лишения свободы, впоследствии срок был сокращен до 2,5 лет.

Он был отправлен сначала в карельскую, а затем в алтайскую колонию.

22 февраля этого года президиум Верховного суда РФ постановил приговор отменить, Дадина освободить и признать за ним право на реабилитацию. 26 февраля он покинул алтайскую колонию.

  • 22-07-2017 (14:52)

Пассажирский Ан-148 после столкновения со стаей птиц вынужденно сел в Саратове

  • 22-07-2017 (11:46)

Владельца "Ведомостей" Демьяна Кудрявцева лишили российского гражданства

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама