А теперь спокойно и подробно.

Сперва о последовательности событий.

В начале прошлой недели в ИК-1 Ярославль стало известно, что мы подали на УДО по Ване Непомнящих. Подали, будучи твердо уверенными, что взысканий, которые УДО препятствуют, у него нет, а поощрения, тому же самому УДО способствующие, есть.
В среду нам прикатила "ответка": на Ваню в срочном порядке было наложено взыскание за будто бы неисполнение команды "Отбой!" - 7 суток ШИЗО.

В пятницу в зону зашел тюремный спецназ. Это у него вроде регулярной "тренировки" - заходить в зону и крушить всё и избивать направо и налево всех, кто под руку попадется. А уж сидельцы ШИЗО, будьте покойны, всегда под руку попадаются. Почему-то.
И в этот раз всё было как всегда. Сидельцы ШИЗО были избиты руками, ногами и дубинками во внеочередном порядке. По блату, так сказать.

А потом им доходчиво объяснили, что жаловаться — им же дороже станет.

И когда вечером на сцене появился прокурор с проверкой (а о применении силы положено докладывать незамедлительно), никто из насельников ШИЗО ни слова об избиениях не проронил — не было их, мол. Потому что на нет — и суда нет.

Никто, кроме Вани Непомнящих, который хотя и побит был меньше других, но почему-то оказался непонятливым (с чего бы, не догадываетесь?) и об избиениях прокурору сказал.

В воскресенье, узнав о случившемся, я направил Заявление о преступлении в Следственный комитет по Ярославской области и в жалобу Прокуратуру области на бездействие УФСИНа, Следкома и прокурора по надзору за соблюдением прав человека в местах лишения свободы.

В понедельник, к четверым избитым сидельцам ШИЗО, Ване Непомнящих, Руслану Вахапову и еще двум их сострадальцам с боем прорвалась адвокат Ирина Бирюкова, опросившая заключенных и убедившаяся в наличии следов избиений.

Наконец, во вторник 25 апреля, я приехал в Ярославль, чтобы встретиться с моим подзащитным Иваном Непомнящих.

И вот тут, вопреки закону, мне после долгих проволочек было наотрез отказано во встрече, на которую я имею полное право в соответствие с ч.8 ст.12 и ч.4 ст.89 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. До сегодня, кстати, меня ровно на тех же основаниях без проблем к Ване пускали.

Отказали без объяснения причин — мол, вышлем письмом в течении 30-ти дней.

Собственно, я и без их письма о причинах, к сожалению, догадываюсь. Думаю, и вы, если читали внимательно, тоже догадаетесь. И как-то догадки не греют.

А теперь о том, что будет дальше.

Если руководство ИК-1 и вообще все, причастные к этому трэшу, считают, что им все сойдет с рук, то они сильно ошибаются.
Разумеется, перво-наперво будет сделано все, чтобы прикрыть Ваню, Руслана и всех избитых сидельцев ШИЗО. От дальнейших репрессий, в первую очередь. И знаю как.

А затем — а затем я сделаю всё, чтобы с этого дня жизнь всех причастных к произошедшему перестала казаться им медом. А как раз наоборот. Как это сделать, я тоже отчасти сам знаю, а на остальное есть добрые люди, чтобы подсказать.
И мне это делать не надоест.

P.S. Кстати, ваши репосты в этом благом деле тоже помогут. Не ленитесь и не считайте, что уж вас-то такое точно не коснется. Коснется, если промолчим и утремся. Им только этого и надо.

Сергей Шаров-Делоне

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены