"Чтоб вор вернул нам всё, что взял он <…>"
"Интернационал", перевод с фр. В. Граевского и К. Майского

Дорогой мой Вовчик!

А хорошая все-таки песня "Интернационал"! Особенно первоначальный, канонический текст. Он не весь вошел в текст гимна компартии и – до 1943 – СССР. Стих этот, например, не вошел. Не могли российские коммунисты такое пропеть. Народы СССР – тем более. Из глотки не лезло. Понятно, да? То есть французы понимали, что изменив политическую систему, вынудят они и воров отдать награбленное, а в России – шалишь!

С тобой, Вова, легко. А знаешь, почему? Потому, что ты в истории силен, ты, как мы в детстве говорили, в истории "волокёшь". Ты вот знаешь, что Украины "никогда не было", а Украина – не знает. И Казахстана – тоже "не было", и Самарканд Пржевальский основал – типа, как Екатерина – Одессу. Но я не за Родину, я – за Россию. Ты, Вова, как историк авторитетный, должен знать, что княжество московское Ивана I Калиты[1] (XIV в.) меньше было нынешней московской области. Остальное, историк мой, награбленное.

Поначалу, при Сане "невском", грабили всерьез, но ненадолго. Налетят, бывало, на доверчивого соседушку, и грабят во все лопатки: знают – спешат уже другие князья – Черниговские или Ростовские – на выручку брата-славянина. Времени у "святого" много не было: именно тогда вошла в моду поговорка: "Крадет, что плохо лежит" – времени искать "хорошо положенное" у "святого" мародера не было. Тактику эту переняли дружины санины у союзников-татар. Те кочевали и засиживаться долго не могли – пограбили всласть, понасильничали – и назад, в степи. Эту военную доктрину сохранила российская армия на протяжении всей своей истории: хоть Суворова вспомни, хоть Жукова возьми, хоть русских "освободителей" в грузинских домах. Всё по одной схеме: грабеж, мародерство и "Фрау, отдай велосипед, сука!"

Именно с него – с Ивана-с-Мошной – начался воспалительный процесс империи: из московского гнойника поползла она на Казань, Крым, Новгород, Тверь, Астрахань, Сибирь... "Освобождали" и обратно-таки не знали, надолго ли. Следовательно, надо было "освобожденных" ограбить по-быстрому, а удастся закрепить за Москвой территорию – то тогда конечно! – тогда грабить уже можно с чувством, с толком, с расстановкой. Тогда на смену мародерам-полководцам, ворам "великим", приходили воры церковные "святые" и воры "в законе": путиловы, строгановы, третьяковы и пр. И народ, – частично в армии, а остальные, наблюдая и ощущая на собственной дырявой шкуре грабеж государственный, – тоже крал всё, что под руку попадало, мало заботясь о том, плохо ли, хорошо ли это "всё" лежало. Достаточно бросить беглый взгляд на литературу российскую, чтобы понять: воровство, как черта национальная, вовсе не итог коммунистических экспериментов, дефицита или нищей зарплаты.

Напомню некоторые:

"Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками", "Смотри! не по чину берешь!", Н.В. Гоголь;

"Бескорыстен, неподкупен, взяток не берет! Ведь про живого человека это можно говорить только в насмешку-с", А.П. Чехов;

"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, – пьют и воруют", М.Е. Салтыков-Щедрин (?);

"Если бы отвечать одним словом на вопрос: что делается в России, то пришлось бы сказать: крадут", Н.М. Карамзин (?);

"В России воруют триллионами", Вадим Злобин (2012);

"Объемы хищений при госзакупках достигают 1/14 части бюджета страны", Сергей Степашин, глава Счетной палаты РФ (2012).

Или из народной мудрости:

"Можете зарплату вообще не платить, только не гоните с родного мясокомбината!";

"В СССР лечиться даром – даром лечиться";

"В России взяток не берут только памятники царям и вождям, и то потому, что руки у них на уздечках или протянуты ладонями так, что в них не сунешь!"

Кто на чем "сидел", тот то и крал: продукты питания, книги, бензин, металл, резину, дерево, карандаши, ватман, писчую бумагу, ленту для пишущих машин, дискеты... Кто "сидел" на чем-то духовном, от чего не украдешь – бюрократы, врачи, учителя, партия, милиция, комсомол, церковь[2] (если кого забыла – простите великодушно! Это не из презрения, исключительно лаконичности ради) – те брали "подарки". "Борзыми щенками". Крали-брали, брали-крали... и не только ради живота своего ради, детей малых для, но и, не в последнюю очередь, для того, чтобы с начальством "делиться" – такой вот Круговорот Воровства России.

Тут, Вова, можно писать, писать и писать – всю жизнь пиши, а истории воровства России не напишешь! И доли малой не охватишь... Поэтому давай главное выделим и дальше пойдем.

В России воровали всегда; в России воровали все; в России воровали всё; в России воровали "по чину". Это последнее – особенно важно; это и есть та самая "вертикаль власти" без которой нет России. Страшно даже представить, что с державой будет, посмей кто-нибудь на вверенном ему участке, красть больше положенного. Ну, скажем, как бывший министр обороны. Поэтому его – в отставку, и пастбище поменьше – пусть аппетит уймет! Вот "особо прислужившийся Хакасии" Шойгу – даром, что прораб, – а с понятиями. Так, Вова? Поэтому, если, скажем для примера, некий господин "Ре" имеет на счетах друзей и родственников что-то между 20 и 100 ролдунами (1 рлд. = $2 млрд.), то это говорит не о его моральных или там – душевных – качествах, и не о чистоте рук и привычек, а лишь о том, что "чин позволяет".

Ты, Вова, следишь за мной? Не тяжело еще? Здесь важно понять, потому дальше сложнее будет.

Я, Вова, с предложением до тебя. Я, прикинь! – придумала, как мир с головы демократической реально пешком на ноги обратно поставить. Прикинь!

Я бы, Вова, – если бы моя воля – в ихнем ООНе потребовала бы признать воровство частью национальной российской культуры. Причем частью, которой грозит уничтожение. Красная Книга Воров Российских миру нужна, вот что! Логика моя такая, Вова, – ты следи по мере потенции, трудно станет – руку подними, я повторю: если за 800 лет воровство не искоренили, если о гранит воровского менталитета все зубы обломали, если воруют все от мала до велика – в возрастном и должностном измерении, – значит перед нами не порок, а неотделимая часть характера народного, нечто исконно российское. А раз так, то и любые ограничения, преследования или иные действия, направленные против воровства, следует расценивать как преследование по национальным отличиям. И тогда, автоматически! – превращается ваш майоришко в узника совести! На манер Сахарова. Он, Вова, может тогда в ихний же суд на них подать. За фильмы ихние ругательные. Даром что они на фактах основаны, – факты неверно истолкованы, не учитывают местного колорита, черт национальных и исторических особенностей. Мол, требую возмещение морального ущерба! И ведь заплатят, Вован!

Тогда, – еще пример, – если кто-то того же Ролдугина спросит, за какие такие концерты он $2 млрд. загонорарил, то ему – Ролдугину – только паспорт показать. И сразу: "Oh, russian! We’re so sorry, Mr. Roldugin..." и, когда Сергей Павлович отвернется гордо, брызнут ядом злобы бессильной в спину артиста: "Oh, those russians!"[3]

Мир, Вова, другим станет, веришь ли!

Воры всего мира потянутся в Москву за российским гражданством, а с ними и капиталы наворованные. Никакие оффшоры уже не понадобятся. Западные экономики хиреть начнут, а Россия – наоборот – заживет, что твоя Швейцария или Лихтенштайн! С процентов одних! Сказка, Вова, за Ивана-дурака и печь былью станет!

Если кого теперь вором назовут и тоном при этом повод дадут усомниться в положительном значении слова "вор", то это будет означать, что в нем его сокровенное оскорбили, то, что выше его, с чем, как, скажем, с тягой к личностям одного с ним пола, он не в силах бороться. А до чего подобная нетерпимость довести может, учит нас история. Так, Вова, до геноцида дойти может. Прямая дорога: любая нетерпимость рано или поздно радикализирует определенные слои населения, – вот тебе уже преследование по клептофилии, клептопогромы! Жуткая перспектива клептоцида! Или клептомора...

Эту перспективу, Вова, в ООНе показать надо. Ты старика Риббентропыча нагрузи, он Чуркину задачу поставит. И оба – резолюцию!

И не сомневайся: шансы у вас хорошие. Если они уже до того дошли, что "теплых братьев", лесбиянок и транссексуалов понимают, то что же помешает им толерантность на воров российских пролонгировать? Какие же они после этого "либералы", если откажут? И какое у них после этого "открытое общество" если воров ваших не пускают? Но нет, не откажут. Не посмеют.

Они же там, в ООНе видеть должны, как народ за воров своих стоит. 86% (словами: восьмьюдесятью шестью процентами!) стоит. В какой другой стране так за демократию стоят, а?! Тут даже не скажешь "горой" стоит, нет, Вова – "миром" стоит. Во как! А оппозиция – та ведь завидует. Она, как до весел на галере доберется, то грести будет почище нынешнего. В смысле – интенсивнее. Табанить не станет. Это уже сейчас ясно. Потому что сути российской менять не собирается. Ворованное отдать? – накось, а этого не видал?!

PS. Сегодня, Вова, Международный день беженца. Если резолюцию вашу Чуркин через СовБез протащит, то в мире "воры-беженцы" появятся, а это тебе не мелочь: под них можно будет в том же УВКБ[4] ООН бабло реальное сшибить – на гуманитарку ворам.

 

[1] "Калита", кстати, значит не что иное, как кошелек – вполне причная кличка для вора. Вора, кстати, "святого".

[2] Насколько прочно въелось воровство в кровь народную, насколько широка акцептация его общественностью, демонстрирует следующий факт. В 1996 году патриарх Алексий официально обратился к Президенту Ельцину с просьбой разрешить церкви продать 750 000 т. нефти в обход таможни и на вырученные деньги "приобрести иконы". И Ельцин позволил. Народ в очередной раз промолчал. И ни у кого не возникло ни тени сомнения в том, что Президенту страны, гаранту Конституции позволено Конституцию эту мять и гнуть по собственному разумению и толкованию, а церкви – красть народные деньги из бюджета.

[3] "Ах, русский! Простите, г-н Ролдугин!.. Ох уж эти русские!", (англ)

[4] Управление Верховного комиссара по делам беженцев.

Ирина Бирна

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter