"Сам-себе-танк". Фото: facebook.com/evlalia.grachel
  • 10-05-2016 (09:21)

Сам-Себе-Танк и другие

Блогосфера о 9 мая и некоторых особенностях празднования

update: 10-05-2016 (19:31)

Прокурор Наталья Поклонская с иконой Николая II на шествии "Бессмертного полка"… Депутат Никонов с портретом деда — наркома Молотова… Фрики на автомобилях с наклейками "На Берлин!" и "Можем повторить!" Сообщения об этих (и не только о них) странностях празднования заполнили социальные сети 9 мая.

Елена Галкина:

"Месседж "Бессмертного полка"

Дьявол всегда в деталях и контексте.
Шествия с портретами прадедов, без счета отправленных в мясорубку по воле Сталина, Жукова и других людоедов, происходят не в вакууме.
Бессмертный полк — государственная акция путинской РФ, проходящая сразу после прогона по Красной площади орудий захватнических войн, унесших десятки тысяч жизней в Грузии, Украине, Сирии.
После заявления Путина о том, что День Победы — "грозное предостережение желающим испытать нас на прочность" ("мы" в данном случае — кремлёвская хунта).
В этом контексте люди, выходящие на "Бессмертный полк", просто расписываются в своей готовности, подобно прадедам, безропотно погибнуть в новой мясорубке, на радость новому великому вождю и его генералам.
Напомню, что Вторую Мировую Сталин изначально планировал провести "могучим ударом" на чужой территории".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

"Короткой строкой. Газета "Известия": "На решение квартирного вопроса не хватило семи десятилетий. 10 тыс. ветеранов войны встретят 71-ю годовщину Победы без своего жилья Ежегодно, уже много лет, в канун годовщины Победы в России поднимается вопрос об обеспечении участников Великой Отечественной войны жильем", — пишет Владимир Басманов.

Андрей Мальгин комментирует появление депутата ГД Никонова:

"Деды воевали".

Евгений Ихлов:

"Вот такая замечательная и очень горькая песня. Создает нужный психологический фон к баннерам со Сталиным, гордым хождениям депутата-политолога Никонова с парсуной деда (на кадре слева — пришел на вечерний прием в светлом костюме — большевики — варвары) и казенным обличением русофобии и путинским призывам к "внеблоковой безопасности".

Нина Костикова о фрике с пушкой на голове:

"Вспомнился старый анекдот: "На приём к пластическому хирургу приходит парень и просит пришить ему член ко лбу. Врач в недоумении спрашивает о причине такого желания. На что пациент отвечает: "Ну, во-первых, это красиво!"

"Сначала подумал, что это приспособление стреляет мозгами, но потом вспомнил, что снарядов-то там нет…" — пишет блогер Sergey Naumovich.

Дмитрий Витушкин:

"Ха-ха, а у Поклонской-то по ходу деды не воевали! Ну если только на ташкентском фронте, так сказать. В противном случае ее участие в Бессмертном Полку с иконой (!) Николая II (!!) выглядит по меньшей мере странным. Все же это акция для тех, кто несёт портреты своих воевавших предков. Если таковых не находится — ну по крайней мере дальних родственников. Если и их нет — в крайнем случае, можно было бы взять фото вообще чужого человека, но реального ветерана. А какое отношение Николай II имеет к Великой Отечественной, мне страшно даже подумать. К слову, мои поиски воевавших дедов Поклонской успехом не увенчались, хотя в биографиях пишут, что таковые якобы имеются".

"Все таки профессиональные русские политологи — это неисчерпаемый кладезь для любого психиатра", — комментирует слова одного из таких политологов Андрей Уренев.

Илья Морозов:

"Кстати "военно-историческая реконструкция" тоже особого энтузиазма у "обычных хороших людей" не вызвала, правда тут ее особо и не было — просто машинки с танками, дети радовались (что понятно).
Помнится, в фильме "Гладиатор" была сцена, в которой при Коммоде римляне празднуют "Победу над Карфагеном" и устраивают "военно-историческую реконструкцию" (300 лет прошло, напомню). Ну, с Коммода неукротимая деградация и началась. Но по сравнению с нами та деградация еще прилична была. Поэтому у "обычных хороших людей" чуйка-то работает.
А вообще эта система скоро откинется просто потому что у них нет чувства истории, а эта дама не прощает невнимания к себе и не прощает, когда ее путают с другими. Представьте себе, что Толстому запрещают "Войну и мир" за "оскорбление ветеранов" (кстати оскорбились, из известных — Вяземский, насколько помню). А Пушкина — за "фальсификацию истории" в "Капитанской дочке".

"Боже, какой неистовый синкретизм!" — комментирует видео Русской службы "Би-би-си" Александр Фельдман.

"Не примазывайтесь к славе дедов", — пишет Олег Сакович, публикуя еще одно фото с празднования.

"...Внук Франкенштейна", - комментирует следующее фото Алекс Королев.

"В целом по моим ощущениям победобесие на улицах после прошлогоднего пика все же пошло, наконец, на убыль", — считает Егор Ершов.

Ольга Павлова:

"На Пискаревском мемориальном кладбище всегда играла торжественно-похоронная музыка. Классика какая-то.
Всегда.

Когда почти все семьи приходили с фронтовиками.
Потом — когда фронтовиков осталось мало-мало (но всё ж были).
А сейчас уже и жителям блокадного Ленинграда стало трудно проходить весь путь от Вечного огня к Родине-Матери.

Люди менялись, их было то меньше, то больше.
Пространство и музыка оставались.
И 35 лет назад, и 30, и 20, и 10. И в прошлом году.

Это было утомительно для детских ушей, да.
Но уже с подросткового возраста — нормально.

Никаких слов, кроме высеченных в граните стихов Ольги Берггольц, на этом кладбище не нужно. Никакая бодрость не уместна. Нечего обсуждать, не к чему призывать, не о чем высказываться. Всё уже произошло, остаётся только помнить.

Я ходила на Пискарёвку с бабушкой и её фронтовыми подругами. Потом без подруг. Потом без бабушки. Ходила тогда, когда это было частью идеологии. И тогда, когда генеральная линия партии и правительства смотрела в сторону, несовместимую с честью и достоинством народа. И нынешние временщики ничего не смогут сделать с этой — моей, нашей, совершенно их не касающейся — традицией.

Сегодня там под Родиной-Матерью устроили концерт провинциальной художественной самодеятельности. Чтецы-декламаторы школьного возраста упражнялись в артикуляции, с задушевной интонацией зачитывали рифмованную военно-патриотическую дрянь.

Сейчас у меня нет сил. Сумбурно пишу, знаю. Ужасно. Очень плохо.

Казалось бы, ну что такого? Ну залили людям в уши бодрыми провинциальными детскими голосами "победили-мы-врага-крови-нам-не-жалко-как-прекрасна-Расея-матушка-бойцы-молодцы-ура". Ну попела фонограмма про пол-Европы — живенькую, аккуратную, но совершенно пустую песню. И ещё сколько-то песен (не все плохи, но не в этом дело). От души же ж!

От душонки, а не от души. Стыдно. Нет слов как стыдно. И больно.

И всего-то надо было ничего не трогать и ничего не менять. Оставьте в покое хотя бы этот день, это место и эту музыку! Без вас всё работает уже десятилетиями, кыш отсюда!

Хотите устроить концерт? Выйдете за пределы кладбища, перейдите дорогу — и пожалуйста. Кто мешал? Кому нужна ваша бездумная бодрость на могилах, почему в сторону не отойти? Что же вы творите, подумайте головой!

Но нет. Дотянулись корявые ручонки".

Александр Цвиров:

"С каждым выпуском новостей на Зомбо-ТВ численность участников акции "Бессмертный полк" в Москве возрастает на 100-200 тыс. чел. Если поначалу было всего двести тыщ, теперь цифирь достигла уже семисот…
…Сказали бы сразу — мол, всё население страны, то есть, 146 млн. поголовно приняли участие. И добавили бы, по всему миру — миллиард. Теперь везде шагают "бессмертные полки".
Прискорбно, что страна до сих пор не знает, сколько же народу было загублено в той страшной войне".

"Парад на Красной площади завершился маршем "Прощание славянки". Это что, приглашение к будущим мобилизациям?" — задает вопрос Алексей Широпаев.

"У нас в армии, когда я служил, "Прощание славянки" называли дембельским маршем и связывали его только с возвращением домой", — пишет Антон Чуладис.

Ольга Ушакова:

"Я сегодня спряталась. Нет, не хочу, не могу — парады, фанфары, вот это вот всё. У меня и раньше было ощущение, что 9 мая — это всё-таки больше про "со слезами на глазах", чем про праздник. А потом, после того, как прочитала "Воспоминания о войне" Николая Никулина, другие воспоминания, архивные материалы, расширив свои постыдно скудные знания по истории — накрыло. Их сколько там осталось, в полях и болотах — сотни, тысячи? И никто, кроме маленьких групп энтузиастов, их не искал и не ищет. Но зато — пафос и парады. Парады, когда тысячи воинов-победителей до сих пор лежат в болотах? Нет, не могу я на них смотреть. Для меня карнавализация Дня Победы — это ещё слишком рано и слишком больно. И поэтому-то я и спряталась. А цветы к стеле, где выбито имя маминого пропавшего без вести дяди, мы 8 мая отнесли. 8 мая на нашей Площади Памяти было тихо".

Екатерина Чевкина:

"Взгляд другого поколения, пока мы тут ленточки обсуждаем.
Сын: "На глазах день превратился во вторую Масленицу. Все ржут, обрядовые пилотки, ряженые — еще десять лет назад все было иначе. Очередь метров на пятьдесят в Сокольниках — поесть гречневой каши из полевой кухни".
И тут мы разговорились о том, что рано или поздно все праздники теряют привязку к истории и привязываются к солярно-земледельческому циклу. Егорий, выгон скота на пастбище — 6 мая. Обвязать веревкой ножку стола, чтобы корова со двора не ушла. Бить скотину по холке свяченой вербой.
Гвардейскую ленту на рога и на картофельную гряду, от жука…"

Александр Хоц:

"Игры патриотов. (Тульский вариант).

Шоу военной техники вдв-шников на Площади Победы, прописавшихся несколько лет назад в центре города на месте бывшего "артучилища" — как всегда успешно "вербовало" юное поколение, мечтающее поскорее вырасти, забраться в крутую "танкетку" и кого-нибудь поубивать — на радость маме и родине-матери..

То, что увлечение "танкетками" чревато "грузом 200", мальчикам никто не рассказывает, а выставки гробов поблизости я что-то не видел".

 

Блогер Giorgi Cyxymu Jakhaia:

"Вот сегодня 9 мая. В России праздник, народ ликует. Интересно, знаете ли вы, чей этот дом? Это дом Мелитона Кантария, того самого, который поднял знамя Победы над Рейхстагом. Да, в 93 году его точно так же изгнали из своего дома в Абхазии, как и остальных 250 000 грузин. И он умер беженцем, так больше никогда и не вернувшись к себе домой в Очамчири, как и многие ветераны войны, ставшие беженцами? Знаете ли вы это?"

"Когда были живы те, кто воевали — именно они имели право на праздник. Мы же, не воевавшие, имеем право не на праздник Победы, а на тризну по убитым и погибшим. Простая мысль. Вы можете с ней быть не согласны, но понять ее не сложно", — считает Юрий Самодуров.

Андрей Никулин:

"Вот сомневаюсь, что деды и прадеды воевали за то, чтобы внук бился головой о стенку из-за отсутствия болеутоляющих, чтобы внучка рожала в скорой, потому что до работающей клиники за сотню километров, чтобы дочь ждала неделями в очереди к врачу-специалисту или месяцами-годами плановой госпитализации.
Или за то, чтобы в Москве собирали продукты в помощь деревням.
Или за то, чтобы внука его однополчанина гоняли по столице скины за иной цвет кожи.
Или за то, чтоб сотня богатейших людей владела половиной, если не больше, страны.
Или за то… Можете дописать-домыслить, благо вариантов море…
Скорее они воевали за то, чтобы потомки могли жить, а не выживать. Но кто об этом вспомнит, когда так ярко и громко гремит салют?"

"Надо повторить!" - подписал демотиватор блогер Walther Geo.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter