Начальный этап карьеры Дракоши

В 2002-2004 годах я довольно тесно сотрудничал с д-ром Менгесом (Dr. Constantine Menges), старшим научным сотрудником Института Хадсона в Вашингтоне, округ Колумбия, и бывшим заместителем советника по национальной безопасности в администрации Рейгана. Это продолжалось вплоть до смерти д-ра Менгеса от рака в июле 2004-го. Определенно, он был человеком высокого интеллекта и глубоких знаний, особенно в отношении "Вашингтонских дворцовых тайн".

Однажды, в 2004 году, я конфиденциально спросил д-ра Менгеса: "Почему Администрация Буша-младшего настолько терпима к режиму Путина? Ведь все знают — и никто не сомневается — что мы имеем дело с преступниками во власти".

Д-р Менгес ответил спокойно: "В конце концов, на данный момент у нас есть 154 государства с населением в 1 миллион или больше, среди них 135 являются личными (персональными) диктатурами; невозможно быть слишком разборчивыми (too picky)". Память может подвести меня, но я думаю, что ошибка в цифрах, если и есть, невелика.

Да, в тот момент Путин и Ко (Новорожденный Дракоша) был для Вашингтонской элиты достаточно приемлемым. "Давайте не будем слишком привередливы!"

А теперь, в 2016 году? Теперь все с остатками мозгов в Вашингтоне, по всей Америке и во всем ЕС прекрасно понимают: Дракоша с его растущим ракетно-ядерным потенциалом и передовым обычным оружием (и это единственный продвинутый элемент инфраструктуры РФ), и (это сверхважно!) с полным отсутствием совести (откуда у Дракоши?) стал, безусловно, главной угрозой для США и всего Запада. Да ведь они сами выкормили Дракошу!

Реальная оппозиция Дракоше на современном этапе

Что очень интересно — и очень противно — даже сейчас некоторые "глубокие мыслители" в Америке и в Европе по-прежнему утверждают: "Нужно ли бороться с Путиным? Просто посмотрите на его противников: коррумпированная Украина, авторитарная Турция, скатывающаяся к авторитарному режиму Польша…" (Такие заявления присутствуют — хотя и редко — в СМИ США, и они достаточно часты в СМИ Италии и Германии)

Ответ может быть следующим:

1) Коррупция и авторитарные тенденции в Украине, Турции, Польши, Румынии действительно существуют. Тем не менее все это наше, человеческое, а не драконье и не Уэллсовско-Maрсианье.

2) Нарастание "авторитарных тенденций" в Польше и в Турции можно легко объяснить подготовкой к прямому военному конфликту с РФ и необходимой мобилизацией общества. Некоторые самые роскошные аспекты демократии могут быть в таких обстоятельствах временно заблокированы.

Припомните, в январе-марте Турция потеряла сотни жизней — включая гражданских и военных — в серии терактов в Анкаре и Стамбуле, а также вдоль южной границы. Формально теракты были совершены курдским террористами, а также ИГИЛ. На самом деле Дракоша, очевидно, внес большой вклад — специальными технологиями, "экспертами" и т.д. (А некоторые оптимисты считали, что Дракоша "проглотит" сбитый Су-24 и независимую политику Турции!)

А совсем недавно время Кремль заявил, что экспедиционный корпус РФ в Сирии совместно с силами Асада "вынужден будет взять Алеппо"; и это означает для Турции новую опасную линию фронта.

Польские же лидеры (Военный министр А. Maцеревич и др. 10 апреля) официально заявили, что предыдущее официальное расследование Смоленской катастрофы в апреле 2010 года было сфальсифицировано. Это стало открытым вызовом режиму Путина. Польша проводит новое расследование и готовится к серьезной конфронтации с РФ.

Все эти скверные факторы в конечном счете имели неожиданно хороший результат: в январе-марте 2016 года Украина, Польша, Турция, Румыния резко активизировали сотрудничество в политической, военно-технической, военной областях.

Я мог бы привести много десятков фактов и источников, однако, наверное, нет необходимости. Перечисленные страны (плюс Литва, плюс Швеция…) создают реальную оппозицию Дракоше; а так называемая "внутренняя оппозиция России" на этом фоне, увы, ничтожна.

Неприглядная роль администрации США

А как насчет роли администрации США в поддержке и модернизации этого блока, непосредственно борющегося против Дракоши? Я хотел бы представить некоторые серьезные факты на этот счет, но у меня их нет. Конечно, некоторое увеличение военного присутствия США и НАТО в Восточной Европе и в Черном море действительно имеет место, но это чисто символические движения.

В марте и начале апреля только около Марьинки (поселка к западу от Донецка) погибли сотни людей, включая украинских военнослужащих, пророссийских террористов и гражданских лиц. Дракоша активно проверяет твердость обороны Украины, а Вашингтон молчит. Или ограничивает свою реакцию сострадательными замечаниями.

Количество опасного оружия в Калининградской области РФ неуклонно растет. А Вашингтон молчит. Или спрашивает Путина и Лаврова — совсем как в "Гамлете" — "на всю ли Польшу вы идете, сударь, иль на одну лишь из ее окраин?"

Видимо, пришло время для реальной, не осложненной "политкорректностью" оценки внешней политики и международной стратегии администрации Обамы.

Андрей Пионтковский дал очень жесткий анализ статьи в апрельском номере влиятельного Atlantic Monthly, которая подробно описала "доктрину" внешней политики Обамы. Я также просмотрел эту пространную статью, в частности собственные слова президента Обамы в разговоре с журналистом.

Примечательно, что Обама подчеркивает свою "рациональность", благодаря которой удалось намного снизить стратегический потенциал РФ; по-видимому, он имел в виду снижение номинального ВВП РФ в 2014-2016 гг. Как правило, рациональность — хорошее качество, но в данном конкретном случае "рациональность", очевидно, лишь маскирует трусость.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter