К сожалению, самые негативные мои прогнозы, касающиеся развития внутриполитической ситуации в Германии, которыми я надоедала читателям "Мостов" и "ЛЕва", полностью оправдались. После выборов в 4-х землях: Хессене, Райланд-Пфальц, Баден-Вюртемберг и Захсен-Анхальт, можно утверждать следующее.

1. Выборы выиграли праворадикальные болтуны, не имеющие ни программы, ни направления, ничего, кроме амбиций политической провинции.

2. Ни одна из партий даже не заикнулась о возможности включения "альтернативщиков" в число возможных партнеров будущих коалиций. Ранее даже "левым" в такой чести не отказывали.

3. Организатор "альтернативщиков", пытавшийся удержать партию от праворадикального сдвига и изгнанный из нее за это, организовал новую партию под впечатляющим именем ALFA (Allianz für Fortschritt und Aufbruch — "Альянс за развитие и прорыв") — слышали? Правильно, никто не слышал и не видел, потому что во всех землях она прошла по графе "остальные", набравшие в сумме 2-3% голосов. Это еще одно доказательство того, что Германия ни в какой "альтернативе" не нуждается. Германскому населению необходим был вентиль для выпуска продуктов тлеющего неприятия "политики беженцев".

4. Сами "альтернативные" прекрасно понимают всю бессмысленность ситуации: уже воскресным победным вечером они начали мямлить что-то о том, что являются "народной" партией и ничего более не желают, как "стабильного процветания и социальной справедливости". Но таких партий у нас — все, включая и националистов, которых не сегодня завтра запретят. В чем же альтернатива "альтернативы"?

5. "Альтернатива" — типичная партия вечно обиженных люмпенов, мечтающих о "социальной справедливости", она возникла как реакция на финансовую поддержку Греции, обещая своему электорату защиту родного кошелька ценой развала Европы. Сейчас она обещает защитить нас от беженцев путем развала Европы. В этом свете меня вовсе не радует небывалый рост числа избирателей.

6. Ни в коем случае не следует забывать о том, что в парламенты 4-х земель вошла партия, поддерживаемая Путиным и поддерживающая, разумеется, его; партия, провозгласившая его цели своими. Таким образом генетически пропутинские "левые" и "социалисты" получили "альтернативную" поддержку.

7. К счастью, земельные парламенты занимаются детскими садами и дорогами, когда остается время от ремонта школ и покраски заборов. Внешняя политика — дело Бундестага, который нам выбирать через год. Хорошо бы сделать правильные выводы из того, что произошло.

8. Те, кому положено, похоже, выводы сделали. Для многих, возможно, остались незамеченными сообщения интернет-издания "The Huffington Post", согласно которым, руководители немецкой разведки проинформировали Бундестаг о попытках России вмешиваться во внутреннюю политику Германии. По словам издания, в руки немецкой разведки попал список, составленный российскими спецслужбами, в котором европейские страны расположены по степени уязвимости их политики, ее зависимости от российского влияния. Проинформировали руководители разведки парламентариев и о методах, какими ведется гибридная война против Европы в целом и Германии в частности. Здесь же впервые указано на роль Сноудена, которого Путин использует для пропаганды. Другими словами, после того, как в Германии произошел выброс "бедной Лизы — русской девочки, изнасилованной иностранцами арабского происхождения", о которой лил слезы лавролживый (или лживолавровый — не помню, хоть убейте!) министр дел иностранной пропаганды и провокаций и которая вывела на улицы наших городов тысячи "возмущенных" бывших соотечественников, призывающих Путина помочь навести в Германии порядки, германские спецслужбы наконец-то поняли весь масштаб опасности, которую таят в себе все эти "землячества", "клубы" и "союзы" бывших граждан России и СССР. Сегодня многие из этих организаций попали наконец под наблюдение немецких органов безопасности наравне со всеми иными партиями, организациями и союзами, представляющими угрозу конституционному порядку.

9. Внезапное, как почечная колика, заявление Путина о "частичном выводе войск" из Сирии — решение, повергшее многих в совершенное недоумение, а министра обороны так просто лишившее речи. Давайте оставим другим инициативу журналистских расследований и анализов. Отметим лишь некоторые пункты. Заявление это принято срочно и без всякого плана или согласования (заявление Путина о том, что он консультировался с Асадом не следует воспринимать всерьез — какой такой Асад?!); принято через два для после секретного ночного заседания в Кремле о состоянии экономики; принято после того, как Россия потеряла второй самолет (Су-34), причем самолет этот сбили уже не обученные турецкие пилоты, а любители-повстанцы; вывод войск начался на следующий день, что скорее напоминает бегство, чем запланированное действо; в ночь после сюрприза автор его бросился "консультироваться" с ненавистным "партнером" Обамой… Повторяю, пусть анализируют другие, я отмечу лишь, что мнение некоторых немецких обозревателей о том, что решение Путина говорит о его приверженности "политическому" решению конфликта, не выдерживает никакой критики уже хотя бы потому, что мы на украинской шкуре видим, насколько отличаются понятийно "политические средства" Путина от принятых остальным мире.

10. Не забудем: идет гибридная война. В нашем подвале сидит путинская Россия, которая крысиной повадкой подтачивает наши основы и устои. У путинской России комплекс несовместимости со Свободой. Об этом не следует забывать никогда, через эту призму следует рассматривать все "инициативы" и "предложения" "партнера" Путина.

Ирина Бирна

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter