Путинские прямые линии — унылый пиар-продукт, давно надоевший жанр с дежурными признаниями в любви провинциальных журналисточек и с обещаниями подарить елку или Деда Мороза. Но сегодня я обратил внимание на то, что Путин пребывал в чрезвычайно бодром настроении. И я даже знаю, чем он был так доволен.

Он несколько раз, даже когда это совершенно не требовалось содержанием вопроса, возвращался к визиту Керри, к взаимоотношениям РФ с США. Чувствовалось, что он чрезвычайно удовлетворен результатами состоявшихся два дня назад переговоров с Керри. И это неудивительно.

Керри — это клинический идиот, и я не собираюсь выбирать выражения в рамках политической корректности. Он напыщенный болван, мечтающий о Нобелевской премии мира и, очевидно, ужасно завидующий своему шефу. Видимо, он ее собирается получить за мирное урегулирование в Сирии. Когда число жертв там приблизится к полумиллиону человек.

При этом Керри ни в коем случае нельзя оставлять наедине с Лавровым. Лавров в этой паре доминантный самец, который делает с ним, что хочет. После сеансов с Лавровым Керри может только стонать в оргазме на совместных пресс-конференциях: "О, Сэргэй! Yes!!". Путину важно было в Сирии вернуться в геополитическом казино за стол с большими пацанами в качестве важного решалы, да еще положить ноги на этот стол. И Лавров получил от Керри все, что нужно: уверения в том, что Россия и США — две великие державы, которые рука об руку работают в Сирии. Керри не только не упомянул о необходимости ухода Асада, он резко обрушился на сирийскую оппозицию за это требование.

Все это произошло как раз тогда, когда вокруг Москвы разгорелся огромный скандал. Выяснилось, что Москва "крышует" игиловскую торговлю нефтью. Основным бенефициаром ее является Асад. Все это подробно рассказал, ссылаясь на источники в высших эшелонах российской власти, главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов. И то же самое заявила финансовая разведка США, подтвердив массой банковских документов. Америкакцы даже ввели санкции в отношении конкретных персоналий, включая К. Илюмжинова.

В этой ситуации, вместо того чтобы задавать ключевые, в том числе и для российского общества, вопросы о бизнес-контактах Асада-Путина-ИГИЛа, Керри что-то блеет о конструктивном сотрудничестве.

Сотрудничестве в чем — в спасении задницы Асада? Изначально предполагалось, что РФ окажет какую-то помощь в борьбе с ИГИЛом. Но на сегодняшней прямой линии об ИГИЛе уже не говорилось. Путин сказал, что "мы еще некоторое время поддержим наступление Асада, а дальше будет мирное урегулирование".

Куда-то даже исчез стандартный пропагандистский мем — мы должны уничтожать их на дальних рубежах, чтобы они не приползли к нам.

Когда Керри говорит о "двух великих державах, которые конструктивно решают мировые проблемы", возникает атмосфера, в которой на руководство Украины будет осуществляться давление с целью навязать Киеву путинскую интерпретацию минских соглашений. Это давление будет усиливаться. Как со стороны Вашингтона, так и нормандской сладкой парочки.

В Кремле понимают, что на серьезную военную эскалацию ни в Сирии, ни в Украине ресурсов у них нет. Да в этом и нет необходимости, когда при помощи "американских партнеров" можно "решать вопросы" политическими средствами. Военной эскалации в Донбассе я не жду, но вот политическое наступление на Киев в вопросе выборов и особого статуса самопровозглашенных республик обязательно будет усиливаться.

P.S. Который раз президент РФ подтвердил свой устойчивый диагноз нравственного идиота: да, Немцов был моим противником, но его вовсе необязательно было убивать.

"Лучшие учения, чем операция в Сирии, сложно себе представить. Мы можем достаточно долго там тренироваться без ущерба для бюджета".

Сирийцы для Путина не люди. Они никогда этого не забудут. Никогда.

Андрей Пионтковский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter