На этот раз не могу согласиться с коллегой - писателем профессором Андреем Андреевичем Пионтковским. Я согласен с ним, что поражение в сирийской авантюре (Афган-2) станет финалом для путинизма (в длительность "путинизма без Путина" я не верю), точнее, с тем, что путинизм завершается этой авантюрой. Я согласен с тем, что - в отличае от событий сентября-октября 1999 года - сотни жертв теракта не мобилизуют население на эскалацию войны, но посеют панику и деморализацию... Что в сочетание с неудачами на поле боя (неудача это отсутствие такого разгрома антиасадовской оппозиции, которое бы заставило её смириться с Асадом и с российскими базами) будет носить фатальный характер для международного престижа и остаткам желания во вменяемой части истеблишмента поддерживать Путина - слишком часто Акелла промахивается.

Но я "категорически не согласен" с прогнозом, что для отвлечения от Сирии Кремль возобновит интервенцию в Украину и даже попытается прорвать фронт. И не потому, что новые и уже обещанные зимой экономически санкции - исключение банков из СВИФТА и эмбарго на нефть - похоронят экономику РФ досрочно.

И не потому, что даже осада Мариуполя приведет к потоку летального оружия и добровольцев из США и Канады в украинскую армию. Но потому, что даже полуневменеямое Политбюро 1981 года, имея Афган, на интервенцию в Польше не решилось.
Поток оружия сирийской оппозиии уже привел к тому, что асадовские танки горят как свечки, а ключевые города на коммуникациях берутся один за одним. Массированные удары дальнобойных тактических ракет превратят в ад будни российских частей под Латакией.

Неудачная война на два фронта - это конец, причем, конец не горбачевский, но романовский. А оперативный успех может быть у российских частей только при переходе к наземной операции в Сирии и открытому - с применением авиации и массированных ударов бронетехники - столкновению с украинскими частями, к незавуалированному вторжению и взлому фронта и границы на всем протяжении.
Но - это максимальное приближение к горячей мировой войне. А герои разоблачений Фонда борьбы с коррупцией этого не хотят. По простой и очевидной причине - сгорят фешенебельные объекты разоблачений. А возможно и субъекты не добегут до бункеров.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены