Реакция на нидерландский доклад как неприятный пример массовой правовой безграмотности и неуважения к юридическим процедурам

По поводу доклада нидерландского совета и любители боевиков и их ненавистники слились в единой претензии: "Почему не назвали виноватых?".
Естественно, с разной интонацией. Фан-клуб Новороссии - с ехидной, хейт-клуб - с негодующей.
Между тем, совершенно непонятно, почему именно в этом докладе должны были быть названы виновники.
Опубликованный доклад описывает то, что произошло с конкретным самолетом - в подробнейших деталях. То, что писали всякие биллингкаты, говорили миши леонтьевы и вруны в погонах имеет одинаковую правовую ценность - нулевую. В правовом смысле установлено, что злосчастный боинг не развалился сам, не был взорван изнутри, не был сбит другим самолетом. Причина его гибели - вполне конкретная ракета, тоже описанная в подробностях.
Теперь параллельное уголовное расследование может и должно сосредоточиться на одной-единственной версии: причинной катастрофы стало целенаправленное уничтожение пассажирского самолета ракетой, выпущенной из установки "Бук". Следователям не надо прорабатывать версии с террористами внутри самолета, с другими самолетами, искать другие возможные системы вооружения, могущие нанести такие повреждения. Опубликованный доклад максимально сузил задачу уголовного следствия, расследующего конкретное преступление - запуск ракеты. Подождем его итогов - и все станет ясно.
Вернусь к началу: даже оппозиционно настроенная общественность так избалована СК РФ, который в считанные дни предъявляет публике самую выгодную версию в виде окончательной, что ждет того же от следователей Нидерландов и других стран. А неспешное ведение расследование трактуется исключительное в негативном ключе: мол, что там возиться-то, все ясно! Опять-таки, те же самые претензии из противоположного лагеря, где все тоже уже давно знают, кто виноват и искренне не понимают, чего возиться.
Печально все это, господа.
Давайте спокойно дождемся всех итогов всех расследований, а потом поговорим. Я уж не говорю о том, что окончательно вопрос о том, кто преступник, решает суд, а вовсе не следствие.

Что касается меня, то для меня этот вопрос ясен с первых часов - просто потому что я в режиме реального времени, поминутно, наблюдал весь этот кровавый трагифарс у себя в твиттере - бравурные сообщения "ополченцев" о сбитом "украинском транспортнике", первое сообщение о том, что самолет гражданский, ну и все остальное. Я не следователь, но у меня один вопрос: какой же все-таки самолет сбили пресловутые "ополченцы", если кроме Боинга в тот день в том районе не был сбит ни один самолет?

Федор Крашенинников

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены