У бывшего президента Украины Л.Кучмы есть книга под названием "Украина – не Россия". Я вспомнил о ней, когда увидел в новостях по разным каналам марш памяти жертв террористических актов в Париже и других городах Франции. Сразу возникла аналогия с книгой Кучмы в том, что Франция – не Россия, так как в российских городах просто невозможны подобные мероприятия.

Россия тоже пережила множество террористических актов. Наиболее чудовищный и болезненный – захват школы в осетинском Беслане и убийство детей, а также взрослых – намного больше, чем недавно в Париже. Хотя человеческие жертвы не поддаются счету: всякая жизнь – ценна.

И что, разве после трагедии в Беслане Россия объединилась? Люди почувствовали себя одной целой нацией, единым народом? Или же в Москве и других городах прошли массовые акции протеста против проявления терроризма и причин, его порождающих? Ничего этого, к великому сожалению, не было.

После Беслана прошло целых 10 лет и такого расколотого общества, каким сейчас представляет собой Россия трудно припомнить в современной истории нашей страны. Власть сделала все, для того чтобы ещё больше поляризовать россиян, называя одних патриотами, а других – бандерлогами, пятой колонной, национал-предателями и тому подобное. "Уралвагонзавод" с лёгкой руки и Путина превратился в символические баррикады, которые разделяют сейчас несчастное российское население.

Осоловевшие от денег и безнаказанности кремлевские политиканы ради укрепления и продления своей власти присвоили себе право манипулировать общественным мнением в сторону усиления в нем национализма, великодержавного шовинизма, имперских амбиций, антизападничества, обывательских и мещанских настроений.

Апофеозом кремлевской неоимперской политики "разделяй и властвуй" стал 2014 год, когда против соседней, братской страны была развязана вооруженная провокация с отторжением территорий во имя бредовой идеи "восстановления русского мира", казалось бы, навсегда ушедшей в прошлое.

Крым и Донбасс с десятками тысяч жертв и беженцев, как проявление государственного терроризма, ничем не отличаются от трагедии, которая произошла во французском сатирическом журнале “Шарли Эбдо”. Государственный и индивидуальный терроризм – явления одного порядка, так как они опираются на фундаменталистские идеологические установки, будь они религиозные или самодержавно-имперские.

Именно это роднит жертв Донбасса, а также похищенных и пропавших без вести десятков крымских татар с французами, погибшими от рук исламистов. Они стали укором и одновременно напоминанием о том, чтобы не допустить подобных акций, мир должен теснее объединиться против современной чумы – террора и террористов любого рода, которым нет оправданий, какими бы идеями и целями они не прикрывались.

У них одно общее – навязать миру и обществу прошлое.

Кямран Агаев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter