Можно не соглашаться с Макиавелли, что побеждали только вооруженные пророки. В конце концов, достижений у последователей философствующего индийского царевича, художественного одаренного персидского княжича и смутьянствующего галилейского раввина были не меньше, чем у поклонников Муххамеда или Ленина. Даже еще до того времени, когда последователи безоружных пророков все-таки подыскивали себе в помощь энергичных носителей меча.
Но разрушитель старого и созидатель нового должен чувствовать себя пророком, он должен жечь сердца. Пусть и глаголом, так даже эффектней.  
Идеологическая война между либералами-западниками и их противиниками, включая Кремль, идет по нарастающей с осени 2006 года, когда по следам июльской конференции коалиции "Другой России"* началось "движение несогласных".
Все это время оппозиция источает в адрес своих оппонентов иронию, когда злую, когда – печальную. Квинтэссенцией либеральной оппозиционности стал "Плавленный сырок" Шендеровича. Иногда начинал звучать обличительный пафос. Но этого очень мало. Ирония, печальное разоблачение глупости, теоретической убогости и идейной противоречивости противника, критическая "деконструкция" идеологии правящего режима хороши на первых этапах противостояния системе. Но победу приносит только яростный пафос громокипящих, переходя на гомеровский слог, обличений. И создание яркого образа нового идеала. В 90-ом людей подняли обещанием демократии, духовной и экономической свободы, национального суверенитета. Коммунист из номенклатуры и "манкурт"** стали буквально физиологически отвратительными типажами. Советскую систему снесли Сахаров и Солженицын, а не Войнович и Жванецкий.  

Где сейчас внятная картина новой жизни после победы?!
Майдан победил, потому что люди знали – они получат интеграцию в Западную Европу, люстрацию ненавистной номенклатуры и конституционную демократию. Довольно ясная перспектива. Оппоненты путинизма говорят много и правильно, но как-то вяло.
Но больше всего либералам мешает их увлеченность ироническим подкалыванием врага, причем врага жестокого, коварного, смертельного. Хорошим тоном считается либо вздыхать и охать, бесконечно причитать о мрачных временах в духе "Эхо Москвы", либо выстебывать оппонентов, изображая их романтическими придурками, мысленно носящими неглаженные онучи (это я попытался сострить в пелевинском духе). А ведь можно сказать что-то вроде: будьте вы прокляты до седьмого колена, анальные вы***ки от противоестественного союза черносотенных охотнорядцев и сатанинских чекистов. Ну, как-то вот так. И, между прочим, сказать так с культурологической точки зрения будет совершенно правильно. Хоть и резковато.   

Послесловие. Несколько вредных вопросов.

Господа либералы, проклинающие сегодня всеобщее избирательное право, вы уже выбрали то силу, которая приведет вас за ручку к власти, а потом будет защищать от Его Величества Суверенного Народа, когда ваши реформы его достанут по самое не могу?
Опять союз с наиболее циничной частью номенклатуры? Опять альянс с наиболее коррумпированной частью госбезопасности?
Кто остался из способных сменить власть? Соблазните олигархов, обязавшись назвать их возвращение к политической власти высшей формой правовой государственности? Подлижитесь к офицерской хунте?  



* В нее первоначально вошел весь оппозиционный спектр - от Ясина, предсказавшего скорый провал путинономики - до Ампилова, признавшего правоту его теоретического анализа; и от Лимонова, признавшего парламентскую демократию, и до Касьянова, признавшего частичную правоту лимоновцев, забросавших его майонезом.

** "Манкурт" - насильственно лишенный в результате варварской лоботомии памяти раб у восточных кочевников. Ставший очень модным четверть века назад в публицистике образ из романа Чингиза Айтматова "И дольше века длиться день (Буранный полустанок)". Обозначает номенклатурщика и национальных кадров, включенный в имперский истеблишмент и ставший орудием разрушения своего народа и его земли – разрушения социального, экологического, духовного. Украинским эквивалентом понятия "манкурт" стал "москаль".
 

Евгений Ихлов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены

Вы можете оставить свои комментарии здесь