Отечественная, особенно церковная реакция на победу на "Евровидении" Кончиты Вурст вскрыла не только очевидный разрыв современной российской культуры с позднеантичной традицией, но и ее разрыв с русской культурой Модерна (Серебряного века 1905-1918). Так пошло свести все к мужеложеству…

Хамская мускулинная традиция видит только женоподобного певца, участь которого одна – быть опущенным поддатым пацаном, когда тому надоели шалавы. И слюнявые причитания попов, по долгу службы осуждающих такое времяпрепровождение.

Любимый вождь, щеголяющий голым торсом в сочетании с камуфляжем, и не понимающий, как комична такая брутальность в духе убого гей-бара, вроде "Голубой устрицы" из бессмертной "Полицейской академии". И злоба на Обаму, это отлично понявшего, и разозленного уже настолько, что он позволил себе публично похихикать над этим.

Сравните образ победительницы с классическим католическим образом "сладчайшего Иисуса". И вспомните, что и у познеантичных гностиков, и у древних сирийцев сотерологическое божество (т.е. спасающее человечество нисхождением в мир) было андрогинным – муже-женственным. Дионис-Адонис эллинизма.

Андрогинность – это ангельская, "первочеловеческая" свойство, еще до разделение первочеловека (Космического Адама) на мужчину и женщину для биологического продления рода.

Образ Кончиты – отлично знакомый каждому культурному человека Запада мост между мистическим Адамом, упавшим в мир, и Иисусом, сошедшим в мир. Поэтому такое яркое обращение к архетипам (в юнговском смысле) вызвало мощнейший резонанс и поддержку. Подсказка для совсем простых – песня Кончиты про египетскую волшебную птицу Феникс (Финист – Ясный сокол русской традиции), сгорающая и возрождающая, которая принесла меч Гарри Поттеру для схватки с василиском.

Здесь же понимают только карнавальный (по Бахтину) трансвестизм – мужик на Масленицу напяливает платье тещи и его с пьяных глаз щиплют за задницу… Гы-гы-гы. Или берлинский гей-парад на который мысленно натравливают казаков с нагайками. БДСМ имени Милонова.

 

 

Евгений Ихлов

! Орфография и стилистика автора сохранены