Практически до самого лагеря экологов в Химкинском лесу ходит автобус. От его конечной остановки надо пройти еще около десяти минут через лес мимо завода "Факел" к палаткам защитников. Там они живут с конца весны, останавливают работающую технику и не дают просеке продвигаться дальше.

В ожидании Евгении Чириковой, экологи спорили друг с другом о причинах вырубки леса, пили чай и водили журналистов по окрестностям. Репортерам показывали просеку, где стоит техника и просили сфотографировать маркер газпромовской трубы, раздавленой трактором. "Если рванет, то будет второй факел, как на Мичуринском", — уверяли они.

Вдруг мимо лагеря прошли овцы и бараны. Животные вальяжно двигались вслед за козлом куда-то в сторону завода "Факел". "Голосовать их ведут", — пошутил кто-то. Защитникам леса шутка понравилась и они тут же сравнили стадо с Народным фронтом Владимира Путина.

В 14:00 на просеке заработала техника. У рабочих кончился обед и они сели за руль земляных катков. Тяжелые машины ровняли грунт для будущей трассы Москва — Санкт-Петербург, поднимая горы пыли. "Сахара", — задумчиво протянул защитник леса. Просека действительно больше всего напоминает кусок пустыни, которая разрезала лес пополам.

Около 14:30 в лес пришла Евгения Чирикова. Она только что вернулась из Франции и тут же приехала в лагерь — останавливать технику и ругаться с ЧОПом "Витязь", который экологам технику останавливать не дает.

"Ребята, у меня хорошие новости! Нас поддержала американка, которая два года прожила на секвойе!", — радостно сообщила она экологам. Те переглянулись.

Чирикова вкратце рассказала им про экологические движения во Франции, похвалила Алексея Навального, который раскопал очередной компромат на компанию Vinci, концессионера строительства, после чего предложила пойти на просеку — проверять документы у рабочих и, в случае их отсутствия, останавливать работу.

Земельные катки экологи остановили с легкостью, потом они затормозили самосвал и бульдозер. Рабочие особо не протестовали. У них была почасовая оплата и срок сдачи работ их не волновал — все равно заплатят. Недовольны были только четверо охранников, которые пришли к стоявшим бульдозерам. Слегка потолкавшись с экологами они перешли к ругани в ожидании подкрепления. Подкрепление появилось через несколько минут в лице старшего охранника Алексея и еще одного "Витязя".

"Я те, б...я, разрешил меня снимать, сейчас сам тебя сниму, на всю жизнь запомнишь!", — заорал Алексей, после того как выбил у меня из рук мобильный телефон.

Позже он объяснил, что хотел лишь отвести мою руку и даже пообещал показать зверства экологов — сожженую легковую машину в глубине просеки. Позже, правда, выяснилось, что машина не загорелась. Экологи свою причастность к вандализму всячески отрицали и настаивали, что технику жгут сами строители ради провокаций. Предположение, что поджоги совершают анархисты, о чьей деятельности регулярно пишет "Черный блог", обе стороны отвергли.

"А еще у них шприцы вокруг лагеря валяются и они колышки для разметки выдирают", — пожаловались охранники. Защитники леса запротестовали. "Я делаю омолаживающие уколы", — пошутила Чирикова, откинувшись на щит бульдозера. Внезано машина завелась и поехала. Экологи повисли на ковше, а охранники принялись их оттаскивать. Метров через сто защитники леса догнали бульдозер снова и сели перед ним, сцепившись руками.

"Б...я, Пушок, ты за...ал!", — смеялся один из "Витязей", пытаясь отцепить Ярослава Никитенко от Чириковой.

Почему охранники дали ему такое прозвище понятно не было, но как оказалось, прозвища были почти у всех. Одного из экологов Алексей именовал исключительно "тувинцем" или "якутом". Вырванных из рук товарищей экологов откидывали в канаву. Те отряхивались от пыли и снова прорывались к трактору. Все молодые люди за несколько часов противостояния оказались в канаве раз десять.

Из-за насыпи вдруг появился армянин в черном. В руках он держал большой гаечный ключ, который сверкал на солнце. Протестующие сильнее сцепились, вероятно ожидая худшего, но он прошел мимо них и передал ключ водителю бульдозера.

"Я просто кайфую", — объяснил он.

За три часа противостояния охранники и экологи извалялись в пыли, а одному из защитников леса порвали куртку. "Ну это перебор", — задумчиво бормотал рабочий из Белорусии Дима, когда "Витязи" начинали душить оппонентов или выкручивать им руки. Он сказал, что в Белоруссии проиходит нечто подобное.

"Святой Георгий, помоги нам", — причитала пожилая защитница леса и брызгала на экологов водой из родника Святого Георгия. Некоторые экологи смотрели на нее удивленно.

В перерывах между стычками Чирикова вела разъяснительную работу с охранниками. Рассказывала им, что "Единая Россия" — это партия жуликов и воров. Объясняла важность леса и почему считает Путина плохим. При упоминании фамилии премьера охранники напрягались и просили журналистов фиксировать слова Чириковой.

После небольших перерывов охранники снова набрасывались на экологов и скидывали их в канавы. За потасовкой лениво наблюдал рабочий, заглушивший свой бульдозер-разрыхлитель напротив заблокированной техники. Он лузгал семечки и щурился на солнце, глядя как экологи выбираются из пыльных канав под звуки советской эстрады, звучащей из радоприемника в кабине.

Павел Никулин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

15.07.2011,
Мария Климова