События последних двух месяцев показывают, что власть стала серьезно относиться к действиям оппозиции. В регионах, удаленных друг от друга на тысячи километров, применяются одни и те же способы для срыва мероприятий ОГФ.

Первый из них – запрет на проведение акций протеста.
Владимирскому ОГФ мэрия запретила проведение пикета, заявив, что выбранное место никак не связано с темой акции. (Пикет перед зданием областного УВД был приурочен к дню памяти 18 советских солдат, расстрелянных в 1953 году в Берлине за отказ стрелять по демонстрантам, и целью его было призвать сотрудников силовых и оборонных ведомств не применять силу против оппозиционных движений, партий и оппозиционно настроенных граждан.)

В Тамбове мэрия потребовала согласовать проведение антикоррупционного пикета у зданий управления здравоохранения области и детской областной больницы с администрацией этих учреждений. (О девочке Ольге Клейменовой, которой нужна срочная операция в Москве, и о том, как местные чиновники от здравоохранения не хотят оформлять ей путевку, много написано на сайте Каспаров.Ru и в газете ОГФ).

Омскому ОГФ мэрия заявила, что пикет "Нет косолапым реформам!" может помешать движению на улице.
В Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Томске, чтобы не допустить проведения пикетов, чиновники говорили о ремонте улиц, административных зданий.

ОГФ смог противостоять.
В Питере чиновникам напомнили о том, что отделение всегда проводит мероприятия там, где заявляет, и это принцип работы.
Тамбовский ОГФ, умеющий заставить прокуратуру действовать, задействовал этот рычаг, и мэрия получила предупреждение о недопустимости нарушения закона.
В Омске, где действия ОГФ всегда подчеркнуто взвешены и последовательны, отметили, что запретительное письмо подписано неуполномоченным должностным лицом, и проигнорировали его. Попытки милиции воспрепятствовать проведению пикета удалось пресечь благодаря этому аргументу.
Во Владимире, где милиция задержала организатора пикета, руководитель отделения ОГФ подал заявление в прокуратуру, поставив вопрос не только о незаконности этого задержания и недопустимости запрета пикета, но и том, что органы власти незаконно сузили круг мест, где можно проводить публичные акции. Прокурор не имел ни права, ни возможности не принять меры – чиновники получили соответствующее предписание.

Иногда в своем рвении запретить протестные действия чиновники доходят до абсурда и начинают конфликтовать друг с другом. В Пскове, например, мэрия вообще поссорилась с администрацией области из-за того, что та ИЛИ КТО ИЗ НИХ НЕ ВОСПРЕПЯТСТВОВАЛ? не воспрепятствовала проведению митинга НБП и ОГФ в защиту прав политзаключенных.

Еще один прием борьбы с протестными действиями оппозиции уже обкатан в августе в двух регионах.
В Пскове на санкционированный митинг оппозиции в защиту прав политзаключенных чиновники областной администрации привели "молодогвардейцев" и "рубежистов", которые провели свой пикет (естественно, несанкционированный), бегая с плакатами и крича.

Аналогичное произошло и на другом конце страны, в Находке. К приемной ОГФ и тоже под предводительством чиновника пришла группа молодых людей в униформе "Нашей страны", местного аналога "Наших", с повязками-триколорами на лицах. Незваные гости дудели в дудки и жгли фальшфейеры. Держа в руках портреты Гарри Каспарова и местных активистов ОГФ Надежды Корчевной и Натальи Ремизовой, студенты непопулярного в городе Института бизнеса и технологий очень громко скандировали: "Пешки в дамках не нужны – безголовые они", "Не хотим жить в черно-белом цвете", "Наша страна – не шахматная доска". Попытки наладить диалог заглушались воем дудок. А по команде из машины с надписью "Администрация Приморского края" молодые люди разбежались в разные стороны.

В настоящее время и в Пскове, и в Находке поданы заявления в прокуратуру.

Очевидно, что схема разрабатывается в центре и "рассылается" по регионам, иначе откуда такое однообразие и предсказуемость попыток власти не допустить протестных мероприятий.

Татьяна Кашинцева – региональный редактор сайта Каспаров.Ru

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter